МОСКВА, 30 ноя — РАПСИ. В сфере цифровых технологий сегодня совершается 40% преступлений против бизнеса, причем масштаб ущерба сопоставим, а порой превышает оставшиеся 60% преступлений, сообщила в четверг гендиректор АНО «Белый интернет», профессор МГИМО Элина Сидоренко на конференции в рамках международной выставки-форума «Россия».
«Вдумайтесь в цифру: в Крыму, в Москве, в Московской области уже 40% преступлений, которые совершаются, они совершаются в сфере цифровых технологий. Масштаб ущерба соотносим уже со всей преступностью в целом на оставшиеся 60% и даже порой превышает.
Проблема в том, что мы сегодня просто на самом деле расписываемся в полной беспомощности. Мы не можем научить людей грамотному поведению в сети. Мы не можем привить им элементарную цифровую гигиену. Не потому, что люди не хотят это слышать, а потому, что настолько далеко шагнули технологии, настолько каждый день мошенники улучшают свои навыки, что мы практически не успеваем противостоять», – сказала Сидоренко.
По ее данным, сегодня основные атаки на малый бизнес осуществляются не в традиционной сфере, а реализованы новые схемы – кибермошенничество через контрагента.
«Мы, в том числе в рамках деятельности «Белого Интернета», много чего предлагаем в развитие программ предупреждения. Но фактически сейчас нет стройной системы взаимодействия бизнеса и власти в части предупреждения, в части быстрой стратегии. Сегодня малый и средний бизнес от кибератак почти не защищен.
Да, большой бизнес имеет такие системы. Да, государство сегодня действительно много делает в этой части. Но, помочь этим малышам – малому бизнесу, к сожалению, пока не получается. Кроме того, к сожалению, этот малый бизнес не всегда реагирует на вызовы и угрозы. Мало кто знает о том, что сегодня основные атаки осуществляются не в традиционной сфере, а через контрагента. Потому что у них не защищена информационная оболочка», – указала профессор.
Она также обозначила проблемы с защитой цифрового следа потребителей и отсутствием у бизнеса собственного цифрового лица.
«Например, возьмём цифровые платформы. Нет чёткого понимания – а что делает цифровая платформа, что делают потребители на этой платформе? Что делают организации, которые лендятся (приземляются)? Тоже никому не понятно. Как проводится соотношение этих вещей? Нужно ли регулирование, либо не нужно? Это тоже проблема.
Ещё одна проблема – большие данные. Сегодня в России они не являются охраноспособными. Сегодня они даже не являются объектами гражданского оборота. И на самом деле это действительно тормозит бизнес, который сегодня готов находить хорошие решения в рамках аналитики», – резюмировала Сидоренко.