МОСКВА, 15 фев — РАПСИ. Монетизация отечественных социальных сетей, понятный правовой статус и включение платежных функций помогут привлечь отечественных рекламодателей и пользователей на российские платформы, считает член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) и глава АНО «Белый интернет» Элина Сидоренко.
В четверг в медиацентре «Российской газеты» состоялся тематический круглый на стол, на котором эксперты поделились своим мнением о будущем социальных сетей в России. Среднестатистический россиянин пока не видит смысла и выгоды в переходе на отечественные платформы, поскольку законодатель окончательно не запрещал пользоваться Instagram (информационный ресурс запрещенной в РФ организации) и Youtube и не ввёл санкции в отношении рекламодателей, покупающих рекламу у блогеров.
«Правовая двуликость в данном случае выступает против системности. Россиянам не хватает видеоконтента, чтобы удовлетворить свой интерес: ежедневно 42% соотечественников проверяют Youtube. При этом для всех россиян-блогеров монетизация там отключена.
Признаемся, что такими проектами управляют деньги: если мы этот поток и интерес потенциальных инвесторов привлечем, потянутся и пользователи. Необходимо действовать через «мягкую силу» — заводить платежные инструменты, разобраться с правилами стримов, монетизировать поисковую систему. Использование соцсети — вопрос моды, а её формируют лидеры общественного мнения», — подчеркнула Сидоренко.
Также она напомнила, что использование социальных сетей начинается ещё в школе, а подавляющее количество чатов для родителей и самих школьников находится в иностранных мессенджерах. Привлечение пользователей должно начинаться именно там, считает глава «Белого интернета».
С ней согласна и президент «Ассоциации Блогеров и Агентств» Таня Иванова, которая отметила позитивную тенденцию у детских блогеров и блогеров, нацеленных на подростковую аудиторию. Они активно сотрудничают с отечественными площадками и продвигают свой контент там на особых условиях, но соцсетям нужно активнее придумывать «фишки и инструменты», которые захватят нынешних 11-летних зрителей, считает эксперт.
«Хочу напомнить, что лет 5 назад, когда все блогеры хотели взрослую и обеспеченную аудиторию. А сейчас пришло понимание, что взрослые — ретрограды, упершиеся в одну платформу. Нас сложно «подвинуть» и привлечь, например, в какую-то новую игру. Подростки дают для платформы намного большее», — заключила президент ассоциации.