САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 июн – РАПСИ. Сотрудники отделений банка ВТБ снабжаются специальными методичками по общению с клиентами в подозрительном психическом состоянии, желающими совершить опасные для своего финансового состояния операции, заявил заместитель президента – председателя правления банка ВТБ Георгий Горшков.
«По нашим наблюдениям, большинство случаев, когда клиенты отдают деньги мошенникам переместилось в физическую сеть. И теперь сотрудники банков в отделениях стали последней линией обороны. И мы, на самом деле, очень рады, что у банков ВТБ и других банков есть такие отделения и есть такие сотрудники, у которых есть методички и технологии, способы поговорить с клиентом и вывести его из фактически состояния транса. Как это еще назвать? Поэтому я всегда и говорю: если речь идет о крупном депозите, о крупном кредите, идите в банк с отделениями. Вас защитят лучше», — сказал Горшков на ходе выступления на сессии «Защита прав граждан в интернете как вопрос экономической безопасности» ПМЭФ, организованной АНО «Белый Интернет».
Также представитель банка напомнил о том, что представители кредитных организаций и правоохранительных органов почти никогда не звонят физическим лицам, а клиентам стоит защищать своих родственников младшего и пожилого возраста.
«Помните, что первая линия обороны — это мы сами. Мы должны сами запомнить и рассказать своим родителям, детям, друзьям. Госуслуги никогда никому не звонят. ФСБ нам с вами тоже не позвонит. Полиция тоже не позвонит. Договор у мобильного оператора никогда не истекает, у вас номер не отнимут. Не «ведитесь» на эти звонки. Когда вернетесь с форума, пожалуйста, поговорите со своими родителями — они самые уязвимые», — резюмировал Горшков.