Ради увековечивания памяти мирного населения Советского Союза, подвергшегося изгнанию и истреблению в годы Великой Отечественной войны, РАПСИ изучило архивные материалы*, свидетельствующие о геноциде граждан СССР.


На заседании выступил представитель советского обвинения тов. Шейнин

Обвинитель указывает, что его задача заключается в представлении суду доказательств преступных грабительских планов гитлеровской агрессии и чудовищного ограбления оккупантами СССР. 

- Неоспоримыми и подлинными документами, которые я буду иметь честь представить на ваше рассмотрение, - говорит обвинитель, - будет доказано, что фашистские заговорщики еще за долго до нападения на Советский Союз преступно замыслили и подготовили план ограбления и расхищения его богатств и его народного достояния. Все чудовищные злодеяния – повальный грабеж, массовое и огульное расхищение собственности, созданной мирным и благородным трудом советских народов, - были намечены и обдуманы заранее, подготовлены и организованны преступным гитлеровским правительством и верховным командованием германской армии.

Путем представления документов, принадлежащих главным образом перу подсудимых по данному процессу, обвинитель доказывает, что одновременно с разработкой плана «Барбаросса» - плана нападения на СССР – гитлеровские заговорщики подготовили и план разграбления богатств Советского Союза. Более того, предвкушение наживы являлось движущей силой преступной фашистской агрессии.

Подготовку ограбления СССР еще в апреле 1941 года возглавил подсудимый Геринг, в помощь которому был создан с этой целью «экономический штаб особого назначения «Ольденбург» во главе с генерал-лейтенантом Шубертом». Гитлеровские грабители планировали создание широко разветвленной сети своих агентов, так называемых «хозяйственных инспекций» и «команд» для Ленинграда, Мурманска, Москвы, Тулы, Горького и многих других советских городов.

Обвинитель оглашает так называемую «папку окружного сельскохозяйственного фюрера», представляющую собой подробную инструкцию грабителям, направлявшимся на Восток. Эта инструкция была издана гитлеровцами 1 июня 1941 года. Инструкция начинается с «двадцати заповедей немцев на Востоке и их обращения с русскими»; эти «заповеди» предлагали будущим «сельскохозяйственным фюрерам» быть жестокими и беспощадными. Вслед за этими «заповедями» «папка» содержит детально разработанную программу ограбления сельского хозяйства СССР.

Обвинитель оглашает также запись выступления подсудимого Розенберга на закрытом совещании 20 июня 1941 года, посвященном «вопросам Востока». Розенберг говорил:

«Немецкое народное питание в эти годы стоит, несомненно, во главе германских требований на Востоке, и в этом отношении южные области и Северный Кавказ должны будут послужить для выравнивания немецкого продовольственного положения. Мы отнюдь не признаем себя обязанными за счет этих плодородных районов кормить и русский народ. Мы знаем, что это жестокая необходимость, выходящая за пределы всяких чувств. Несомненно, будет необходима весьма широкая эвакуация, и русским определенно предстоит пережить очень тяжелы годы».

В качестве доказательства преднамеренности и плановости разграбления богатств оккупированных районов Советского союза гитлеровцами обвинитель представляет трибуналу секретный документ Геринга, захваченный частями Красной Армии. Этот документ носит наименование «Директивы по руководству экономикой», или так называемая «Зеленая папка». Эти «директивы» были изданы непосредственно перед нападением Германии на Советский Союз и были предназначены, как явствует из текста, «для ориентации военного командования и военно-хозяйственных инстанций в области экономических задач в подлежащих оккупации восточных областях».

Зачитанные обвинителем выдержки из этих директив показывают, что фашистские заговорщики намеревались вывезти в Германию из Советского Союза все сырье, все товарные фонды и запасы, а также поголовно ограбить гражданское население. Документы показывают, что Геринг не только лично возглавил подготовку ограбления частно, общественной и государственной собственности, но и в дальнейшем непосредственно руководил огромным специально для этих преступных целей созданным аппаратом. 

Предъявляя суду схему оккупационного аппарата, который должен был заняться самым разносторонним грабежом, обвинитель подчеркивает, что именно подсудимый Геринг заранее предусмотрел и вымуштровал целую армию грабителей всех рангов для организованного расхищения и разграбления народного достояния СССР.

В свою очередь подсудимый Кейтель 16 июня 1941 года, то есть за шесть дней до нападения на Советский Союз, издал приказ всем войсковым частям германской армии – принять к исполнению указанные разбойничьи директивы Геринга, заключенные в так называемой «Зеленой папке».

Последний абзац этого приказа Кейтеля гласит: «При помощи полевых и местных комендатур, организованных в наиболее важных сельскохозяйственных и нефтяных районах, эксплуатация страны должна быть проведена в широких масштабах. Кейтель». 

- Директива Кейтеля, - говорит обвинитель, - была принята к исполнению частями германской армии, и оккупированные области Советского Союза с первых же дней вторжения подверглись самому беспощадному ограблению.

Помимо организованного грабежа, осуществляемого огромным количеством всевозможных «сельскохозяйственных фюреров2, «инспекторов», «военных агрономов» и прочих «специалистов», гитлеровское правительство и верховное командование германской армии всячески поощряли так называемую «материальную заинтересованность» немецких солдат и офицеров, получавших неограниченные возможности грабить советских граждан и отправлять свою «добычу» в Германию.

Нота М. Молотова по поводу злодеяний немецко-фашистских захватчиков

- Через несколько месяцев после вероломного нападения гитлеровской Германии на СССР, - заявляет обвинитель, советское правительство получило ряд бесспорных данных о военных преступлениях гитлеровских войск на захваченных ими советских территориях. 6 января 1942 года народный комиссар иностранных дел СССР в. М. Молотов выступил с нотой по поводу злодеяний немецко-фашистских захватчиков. В частности, в этой ноте говорилось:

«Каждый шаг германо-фашистской армии и ее союзников на захваченной советской территории несет разрушения и уничтожение бесчисленных материальных и культурных ценностей нашего народа… В занимаемых германскими властями деревнях мирное крестьянское население подвергается безудержному грабежу и разбою. Крестьяне лишаются своего имущества, нажитого упорным трудом целых десятилетий, лишаются избы, скота, хлеба, одежды – всего, вплоть до последней детской рубашонки, до последней горсти зерна. Во многих случаях сельское население, включая стариков, женщин и детей, сразу же после занятия села изгоняются из своих жилищ и вынуждено ютиться в землянках, земляных щелях, в лесу или просто под открытым небом. Оккупанты среди белого дня на дорогах раздевают и разувают первых встречных, в том числе и детей, жестоко расправляясь со всеми, кто пытается протестовать или оказывать грабежу какое-либо сопротивление.

Грабительская оргия германских офицеров и солдат распространилась по всем захваченным ими советским районам. Германские власти узаконили мародерство в своей армии и поощряют эти грабежи и насилия. Германское правительство видит в этом осуществление провозглашенного ими бандитского «принципа», согласно которому у каждого германского вояки должна быть «личная материальная заинтересованность в войне».

«…На германо-советском фронте и в частности, на подступах к Москве все больше встречается офицеров и солдат, одетых в награбленную одежду, с ворованными вещами в карманах, везущих в танках содранную со своих жертв женскую и детскую одежду, обувь и белье. Германская армия все больше превращается в армию хищных грабителей и мародеров, которые разоряют и грабят цветущие города и села Советского Союза, расхищают и уничтожают имущество и всякое добро, нажитое трудовым населением наших сел и городов». 

(Известия, 21 февраля 1946 г.)


*Стилистика, орфография и пунктуация публикации сохранены