МОСКВА, 17 апр — РАПСИ. Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов будет разбираться в ситуации со смертью обвинявшегося в совершении мошенничества в особо крупном размере предпринимателя из Санкт-Петербурга Валерия Пшеничного, который был обнаружен мертвым в камере СИЗО, об этом бизнес-омбудсмен сообщил на своей странице в Facebook.
«Отвечать на вопросы по конкретике его дела не могу — не было обращения к нам с его стороны. И очень жаль, что не было. Наш проект «Стопарест» вытащил из СИЗО уже не одного предпринимателя, и в любом случае повышенное внимание адвокатов к делу не позволило бы случиться тому, что случилось с Валерием. Как минимум — придать дело огласке, которая исключила бы такой ужасный конец. Депутат Госдумы Игорь Игошин направил мне обращение по этому вопросу. Будем, конечно, разбираться. Федеральная служба исполнения наказаний тоже проводит служебную проверку, подключатся и другие органы», — говорится в сообщении Титова.
По сообщению Следственного комитета (СК) РФ, ведомство проводит доследственную проверку по факту обнаружения 5 февраля в СИЗО-4 в Санкт-Петербурге тела 56-летнего Пшеничного. Обвиняемый в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество), предприниматель был взят под стражу 18 января. По предварительным данным следствия, Пшеничный совершил самоубийство, мотивы которого выясняются.
Согласно публикации в одном из изданий, на теле погибшего предпринимателя были обнаружены следы пыток и насилия. Пресс-служба УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выступила с опровержением, в котором отмечается, что Пшеничный был обнаружен в камере, повешенным на шнурке. На месте смерти работал врач медсанчасти СИЗО, который немедленно вызвал оперативно-следственную группу. Предварительная версия причины смерти — механическая асфиксия. Органы УФСИН проводят служебную проверку.
Как следует из информации в СМИ, Пшеничный на момент ареста возглавлял акционерное общество «НовИТ ПРО». Компания получила от Министерства обороны заказ на проведение проектных работ в рамках подготовки к постройке новой подводной лодки. Правоохранительные органы посчитали, что стоимость работ по контракту была завышена, а 100 из 400 миллионов рублей, полученных в качества аванса, были обманным путем похищены.