МОСКВА, 9 апр — РАПСИ. Действующее законодательство не обеспечивает должного уровня безопасности пассажиров такси, качества оказания услуг и справедливой конкуренции в этой сфере, к такому выводу пришли члены Общественной палаты (ОП) РФ в ходе нулевых чтений соответствующих законопроектов.
«Эта тема социально значимая и затрагивает большое число граждан России. В последние годы даже в малых городах очень много людей пользуются такси. Но их деятельность практически не регулируется. Есть таксисты, есть парки и агрегаторы, у каждого свои сложности. В связи с этим нужен закон, который решит все эти трудности, однако в обсуждаемых законопроектах также присутствуют пробелы», — сказал секретарь ОП РФ Валерий Фадеев.
Во вторник в ОП РФ прошли общественные слушания, посвященные экспертизе законопроектов «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси».
На данный момент законопроекты, разработанные Министерством транспорта РФ, приняты Госдумой в первом чтении.
Среди основных проблем в работе таксистов руководитель центра компетенций АНО «Международный Евразийский форум «Такси»» Станислав Швагерус выделил экономические. «Кардинальное снижение цены на перевозку одновременно приводит к резкому росту количества затрат. При этом снижение цены достигло таких пределов, что напрямую стало влиять на качество перевозки и уровень безопасности», — сказал Швагерус. Он отметил, что повышение тарифа не решит эту проблему, так как резко сократится число клиентов. «Для того, чтобы выйти из этой ситуации, необходимо ввести стандарты ценообразования как для перевозчиков, так и для агрегаторов такси», — полагает эксперт.
Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов обращает внимание на то, что предлагаемый законопроект не учитывает интересы профессионального сообщества. «На данный момент большинство водителей не могут в полной мере осуществлять законные перевозки из-за количества требований: лицензирование, страхование, закон о самозанятых», — сказал Амосов. Поддержал его и представитель ООО «Таксити» Феликс Маргарян, отметив наличие слишком большого списка обязанностей для компаний, которые на них возлагает законопроект. «Машину обслуживаем мы, техосмотр проводим мы, за водителя отвечаем мы, страховать сейчас тоже должны мы и платить штраф тоже будем мы», — возмутился Маргарян.
По итогам общественных слушаний к проектам федеральных законопроектов будет подготовлено заключение ОП РФ.