МОСКВА, 17 авг — РАПСИ. Уголовное дело в отношении учредителя судостроительной компании «Ростжелдострой» Периса Гилядова, обвиняемого в мошенничестве и организация преступного сообщества (ОПС), передано в прокуратуру, сообщает пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве Татьяны Минеевой.
Ранее дело рассматривалось на экспертном совете при московском бизнес-омбудсмене как пример необоснованного вменения статьи 210 УК РФ (организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней).
«Уголовное дело направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. Вместе с мошенничеством Гилядову вменяется особо тяжкая статья — 210 УК РФ, несмотря на то, что есть закон, предложенный президентом РФ, согласно которому, недопустимо вменять организацию ОПС только на основании договорных отношений», — сказала адвокат бизнесмена Екатерина Авдеева.
Уголовное дело в отношении предпринимателя было возбуждено по факту хищения денежных средств мошенническим путем в составе преступного сообщества при поставке оборудования по госконтракту. Однако, как сообщили, в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве, заказчик принял оборудование (подтверждается документацией), которое сейчас используется в работе.
«Вменение статьи 210 следствием не доказано, никто из участников преступного сообщества не установлен. Ранее адвокаты Гилядова обращались к бизнес-омбудсмену Борису Титову в защиту прав Гилядова. Генпрокуратура требовала устранения нарушений закона по делу, но преследование по статье 210 УК РФ так не было прекращено. Но мы надеемся, что прокуратура, как система органов, осуществляющих от имени государства надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина не допустит направления такого уголовного дела в суд без проведения дополнительного расследования с устранением всех допущенных нарушений», — отметила адвокат.
По мнению экспертов аппарата московского бизнес-омбудсмена, цель вменения статьи за организацию ОПС — это оказание давление на Гилядова и продление домашнего ареста. Авдеева, в свою очередь, добавила, что, согласно представленным доверителем документам, на момент начала ознакомления при продлении меры пресечения следствием было объявлено, что сформировано 100 томов уголовного дела, а по факту предъявлено 150 томов, таким образом, треть дела появилась уже после окончания следственных действий.