МОСКВА, 19 ноя — РАПСИ. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова предлагает создать специальную площадку, где родители смогут получать необходимую информацию об отечественных детских товарах. Свою инициативу омбудсмен озвучила в ходе пленарной сессии «Дорожная карта индустрии детских товаров: цели устойчивого развития промышленной инфраструктуры в интересах детства».
Уполномоченный приняла участие в Конгрессе индустрии детских товаров, который проходит в эти дни в онлайн формате на виртуальной площадке. В рамках Конгресса участники, среди которых – производители детских игр и игрушек, товаров для новорождённых, детской мебели, одежды и обуви, литературы, анимации, цифровых продуктов, а также представители смежных отраслей индустрии, обсуждают актуальные вопросы развития индустрии. Дискуссии проходят при участии представителей региональной и федеральной власти, крупного бизнеса, экспертного сообщества, научных и общественных организаций, а также медиабизнеса и культуры.
«Дети – приоритет, и всё, что связано с детской темой, должно быть наполнено новыми смыслами, усилиями и решениями. Большой ресурс для работы в этом направлении заложен в новых поправках в Конституцию. Всё, что окружает ребёнка, формирует его личность, поэтому у наших детей должно быть всё самое лучшее», – заявила Кузнецова, приветствуя участников Конгресса. Она подчеркнула, что вопросы благополучия семьи и детей в нашей стране отражены в планах мероприятий Десятилетия детства, в национальных проектах, фундаментально заложены в обновлённой Конституции РФ, что дает дополнительный и существенный ресурс развитию индустрии детских товаров.
Детский омбудсмен отдельно остановилась на некоторых ключевых проблемах и задачах, необходимых для успешного развития всей отрасли, в числе которых проведение исследований в сфере индустрии детства, способствующих выявлению рисков и потребностей рынка, а также обеспечение безопасности детских товаров, в том числе путём проведения экспертиз нравственной, психологической безопасности игрушек, компьютерных игр и игровых сооружений.
По мнению Кузнецовой, существует недостаток продукции, ориентированной на подростковый возраст. В этой связи в рамках созданного при уполномоченном по правам ребёнка экспертного совета по позитивному контенту специалисты – театральные деятели, мультипликаторы, представители кино и телевизионной индустрии, литераторы прорабатывают идеи и предложения.
Кроме того, омбудсмен подчеркнула, что образы героев для детей сегодня смещены в сторону ложных персонажей, в то время как их должны окружать настоящие герои, которые учат добру и прививают лучшие человеческие качества, ориентируют на правильные ценности и вызывают у детей желание им следовать. Также уполномоченный предложила стимулировать потребительский спрос на детские товары российского производства, в том числе путем предоставления малоимущим семьям с детьми адресной помощи в виде сертификатов на приобретение детских товаров отечественных производителей.
Кузнецова сообщила, что некоторые задачи уже включены в план мероприятий Десятилетия детства и предполагают стимулирующие меры для отечественных производителей детских товаров. Вместе с тем омбудсмен выразила озабоченность тем, что в стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года доля детских товаров российского производства на внутреннем рынке составляет около 40%, а в период до 2024 года этот показатель уже снижен до 35%.
Кроме того, по её мнению, необходимо создать специальную площадку, где родители смогут получать необходимую информацию об отечественных товарах, знакомиться с новинками, и, главное, быть уверенными в качестве предлагаемого товара. В этой связи, по инициативе Кузнецовой, совместно с Минпромторгом 8 декабря на площадке ТАСС стартует Всероссийский форум «Вектор детства», одной из задач которого станет развитие индустрии детских товаров. Форум призван стать уникальной ежегодной конгрессно-выставочной площадкой для производителей детских товаров, современных медиа и Интернет ресурсов для детей и подростков. Он соберёт лучшие практики в сфере образования, здравоохранения, культуры, направленные на защиту и поддержку семьи и детства, и откроет возможность для конструктивного диалога государства, родительского сообщества, социально ответственного бизнеса и НКО.