МОСКВА, 9 мар — РАПСИ. В Общественной палате (ОП) РФ призывают со школьной скамьи знакомить молодёжь с ролью СССР во Второй мировой войне, а депутаты предлагают в образовательных программах изучать реальные исторические документы.
«Так может это проблемы школы, и эта проблема была заложена в нулевые годы, когда молодые люди получают диплом об образовании и начинают путать, кто с кем воевал, чья роль была первостепенной в Победе. Очень многие структуры должны быть задействованы, чтобы было понимание, какую роль сыграла Красная армия, Советский Союз и союзники во Второй мировой войне. Мы должны детям ещё в школе говорить об этом», — сказал в ходе общественных слушаний «Законодательные механизмы противодействия попыткам реабилитации нацизма и оскорблению ветеранов Великой Отечественной войны» заместитель секретаря ОП РФ Герой России Вячеслав Бочаров.
Он привёл в пример случай, когда 23 февраля в Орске молодые активисты возложили венки к памятнику венгерских пленных, воевавших на стороне гитлеровской Германии. Также Бочаров посетовал, что в российских книжных магазинах, можно приобрести воспоминания солдатов вермахта, тогда когда в Германии на книжных полках нельзя найти материалы о советских солдатах.
Член ОП РФ уверен, что именно школа и система образования являются основой формирования личности и должны воспитывать у молодёжи правильное понимание истории своей страны.
«Мы полностью поддерживаем все, что делает Государственная дума, Совет Федерации по законодательству против тех, кто оскорбляет историю нашего государства. Но мы хотим, чтобы и те моменты, которые влияют на состояние духовно-нравственного состояния молодых людей, также не выпадали из сферы внимания Государсвеной думы», — сказал Бочаров.
В свою очередь, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, которая принимала участие в общественных слушаниях, просила поддержать ее инициативу, чтобы в образовательных программах было уделено внимание первоисточнику, а именно приговору Нюренбергского трибунала. Она сообщила, что соответствующее обращение было направлено в Министерство науки и высшего образования РФ и в Минпросвещения.
«Там есть такой раздел, как агрессия против СССР и не нужно даже ничего комментировать и рассказывать детям, они сами прикоснутся к правде. Равно как и ноты, которые направлялись правительством того времени по преступлениям, которые совершались фашистами на территории нашей страны, имеют живое описание реальных событий и преступлений», — сказала Яровая.
Кроме того, вице-спикер напомнила про свою законодательную инициативу, чтобы каждый памятник сопровождался информацией о живой человеческой истории. «У детей должно быть живое, искреннее, эмоциональное восприятие того, что было тогда», — подчеркнула депутат.
«Если поддержите инициативу по памятникам и по расширению образовательной программы высшей и средней школы, мы сможем очень многое изменить через позитивное влияние и справедливое и искреннее повествование о том, что на самом деле было», — добавила она.