МОСКВА, 1 июл — РАПСИ. Создание в России официальных представительств зарубежных технологических компаний – один из важнейших шагов решения проблемы безосновательной цензуры, считает первый заместитель председателя комиссии по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты (ОП) РФ Александр Малькевич.
В Общественной палате (ОП) РФ состоялся круглый стол на тему «Закон «о приземлении» иностранных IT-компаний — выиграют все!»
Организатором мероприятия выступила рабочая группа ОП РФ по законодательству в сфере интернет-технологий и цифровизации.
Главной темой был подписанный президентом России Владимиром Путиным закон «о приземлении» иностранных IT-компаний.
Малькевич напомнил, что президент подчеркнул необходимость создания в России официальных представительств иностранных онлайн-платформ. «Новые меры, безусловно, нужны, поскольку Россия все чаще сталкивается с тем, что иностранные площадки не соблюдают законы нашей страны, игнорируют выписанные штрафы, безосновательно блокируют российских пользователей и СМИ и недостаточно контролируют распространение запрещенного контента. Разумеется, не могу не упомянуть свою историю с Twitter и Facebook, потому что это ни что иное, как проявление безосновательной цензуры. Создание в России официальных представительств зарубежных технологических компаний – один из важнейших шагов решения этой проблемы», - отметил Малькевич.
Общественник напомнил, что не так давно в России было принято несколько важных законодательных инициатив в сфере регулирования интернета. Речь идет о запрете цензуры со стороны зарубежных интернет-платформ по отношению к материалам российских СМИ, законе о саморегулировании соцсетей, обязавший их самостоятельно находить и блокировать запрещенный контент, законе об обработке персональных данных. По мнению Малькевича, чтобы обеспечить соблюдение цифровых прав граждан, России нужны регуляторные меры, которые могли бы привести «в чувство» зарубежные IT-компании и обязать их считаться с российским законодательством.
«Отмечу, что опасения насчет того, что иностранные онлайн-площадки уйдут из России в знак протеста против российского регулирования, являются беспочвенными – об этом свидетельствует пример Турции, уже обязавшей иностранные IT-компании открывать представительства на своей территории под угрозой ограничения рекламной деятельности. В настоящее время большинство стран столкнулось с необходимостью актуализировать законодательство в сфере Интернета и IT. Мы можем судить об этом на примере Евросоюза, Канады, Австралии, Турции и других государств», - заключил Малькевич.