МОСКВА, 23 июл — РАПСИ. Позиция министра иностранных дел Сергея Лаврова о внешней ситуации является абсолютно «чёткой и ясной», считает член Общественной палаты (ОП) РФ по общественному контролю за голосованием Максим Григорьев. 

В пятницу Лавров на вебинаре «Внешняя политика России: успехи, вызовы, задачи и перспективы» отметил, что внешняя ситуация напрямую «заточена», чтобы влиять на обстановку в Российской Федерации, в том числе в связи с выборами. 

«Не гнушаются фейками, пытаются сформировать пояс нестабильности, принуждая наших ближайших соседей делать выбо: либо ты с Западом, либо с Россией. Хотят осваивать территории вокруг нашей страны, окружить нас санитарным кордоном. Эта линия самым ярким образом проявилась на Украине, пытались обкатать методики цветных революций в Белоруссии, развернули борьбу американцы и за Молдавию. Мы ни с кем не хотим ссориться, но все должны понимать – мы готовы к любому развитию ситуации и готовы обеспечивать свои интересы», — сказал Лавров. 

В свою очередь Григорьев назвал позицию министра «абсолютно чёткой». 

«Позиция министра носит ещё достаточно мягкий — дипломатичный характер. В целом, я вижу попытку западных стран создать санитарный кордон вокруг России. Это повторение того, что было в 30-40-х годах. Создать цепочку нестабильности вокруг РФ и сделать так, чтобы страны вокруг России выступали с прозападных антироссийских позиций. Чтобы это сделать, очевидно, используются все инструменты, которые возможны, в том числе давление, вмешательство во внутренние интересы, вмешательство в выборы в этих странах. Мы видим, что это произошло на примере Украины с помощью Майдана, как западные страны непосредственно финансировали и управляли этим неконституционным переворотом», — отметил общественник. Он напомнил, что попытка подобного сценария произошла в Беларусии. 

«Видим, как происходит вмешательство в выборы, которые недавно проходили в Молдове. Сейчас уже западные страны пытаются влиять на Молдову, чтобы она принимала антироссийскую ориентацию. Мне кажется, что здесь оценка Сергея Викторовича абсолютно «чёткая и ясная», — заключил Григорьев.