МОСКВА, 26 янв — РАПСИ. Слухи о том, что появившееся в пандемию дистанционное образование заменит очное, не соответствуют действительности, заверил начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков.
«Понятно, что пандемия предоставила нам большой новый опыт в плане развития технологий дистанционного образования. Но я бы хотел использовать эту площадку, чтобы зафиксировать, что слухи о том, что дистанционное образование заменит очную школу, которые активно насаждаются в родительском сообществе, являются только слухами. Никаких таких планов нет», - сказал Новиков на Съезде уполномоченных по правам ребёнка.
При этом он отметил, что любой кризис открывает возможности, а потому новые технологии образования и обучения целесообразно «взять с собой в будущее и развивать». «Но очного контакта с учителем никто не может заменить», - подчеркнул Новиков.
Со своей стороны уполномоченный по правам ребёнка в РФ Мария Львова-Белова поблагодарила Новикова за выступление, в котором помимо дистанционного образования он обозначил ещё несколько важных тем.
«Знаете, что для меня было ценно? Во-первых, вы ещё раз обозначили про дистанционное образование, которое не будет заменять очное обучение. К нам постоянно приходят обращения и в социальных сетях, и в формате обращений на сайт, родители переживают. Хорошо, что вы ещё раз обозначили эту позицию, что ни о какой подмене речи быть не может», - сказала детский омбудсмен, добавив, что дистанционное обучение является дополнительной возможностью и ресурсом для образования детей.
Кроме того, Львова-Белова согласилась с Новиковым, что необходимо развивать сеть школьных театров.
«Отдельно хотела бы вас поблагодарить, что подняли тему школьных театров, которых сейчас насчитывается порядка семи тысяч. Мы видим насколько это вовлекает детей, с каким азартом они начинают этим заниматься», - сказала уполномоченный.
Она выразила готовность предложить дополнительные возможности для расширения сети театров и вовлечения в эту деятельность большего количества детей.
Львова-Белова также поддерживает эксперимент по введению в школах советников по воспитанию.
«Мы с уполномоченными с интересом наблюдаем за этим экспериментом, который реализуется в десяти регионах. И мы видим, что климат в школах регулируется. Это действительно приносит хороший результат, несмотря на то, что эксперимент длится всего полгода», - сказала она.
Детский федеральный омбудсмен также обозначила, что особенно пристально нужно следить и за проблемой буллинга в школах.
«Нам предстоит нелегкий путь, но при этом нас ждёт и много интересных проектов», - заключила уполномоченный.