МОСКВА, 7 июн - РАПСИ. Законопроект о движении детей и молодежи «Большая перемена» расширяет возможности для ребёнка, считает председатель комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Елена Родионова.
Родионова напомнила, что 31 мая в Общественной палате РФ состоялась общественная экспертиза проектов федеральных законов «О российском движении детей и молодежи «Большая перемена» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
«В Общественной палате в мае прошли нулевые чтения и все эксперты, представители ведомств, депутаты отработали все ключевые вопросы. Мы профессионально прошлись по всем статьям законопроекта, обсудили несостыковки», - сказала общественница.
По ее словам, один из ключевых вопросов - это название, по которому есть абсолютно разные мнения. «Также коллег волнует встраивание существующих детских организаций в это новое движение»,- сказала Родионова, напомнив, что существует Российское движение школьников (РДШ), «Юнармия» и многие другие региональные детские и молодёжные организации, которые тоже должны найти своё «место под солнцем».
«По итогам нулевых чтений мы сделали резолюцию, где по каждой статье сделали конструктивные предложения, что можно улучшить. На этом мы не остановились и во вторник в Общественной палате (ОП) РФ состоялась экспертная дискуссия по законопроекту, чтобы услышать каждого и ответить на все вопросы», - рассказала она.
Общественница сообщила, что в ходе экспертной дискуссии Российское движение школьников (РДШ) и «Юнармия» согласились стать соучеридителяии движения. «Сейчас задача сделать законопроект не только не вызывающим вопросы у общественности, но и подготовить ряд уставных, методических документов, которые дадут понять, что законопроект - это расширение возможностей для ребёнка, решение глобальной задачи самореализации»,- сказала Родионова.
Она также отметила, что в экспертной дискуссии позицию научного сообщества представили профессора кафедры психологии Ульяновского государственный педагогический университет Сергей Поляков и главный научный сотрудник Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий Михаил Рожков. Они отметили, что законопроект должен иметь воспитательный, социальный и психологический эффект, предложили определить идеологическую основу движения как самореализацию в России и для России и не допустить слияния организации со школой.
«В целом, все позитивно отзываются о законопроекте, особенно, если он будет играть роль «сборщика», которые объединит уже существующие организации», - заключила Родионова.