МОСКВА, 17 июн — РАПСИ. Международные общественные организации могут оказать воздействие на украинские власти, чьи войска удерживают мирных жителей в качестве живого щита на заводе «Азот» в Северодонецке, подчеркнул председатель Международного общественного трибунала по Украине, член Общественной палаты (ОП) РФ Максим Григорьев.

«Пользуясь возможностью, обращаемся ко всем, кто может повлиять на эту ситуацию, к международным организациям, ООН, ОБСЕ, другим государствам оказать воздействие на украинские власти, чтобы они отпустили заложников, которые их войска удерживают на предприятии «Азот». По количеству людей есть разные данные, но у нас есть свидетельства, что на заводе есть мирные граждане», - сказал Григорьев в ходе пресс-конференции.

Как подчеркнул общественник, союзные войска готовы обеспечить эвакуацию мирных граждан с завода, однако украинские военные раз за разом срывают выход людей. «Эта ситуация абсолютно аналогична тому, что происходило на «Азовстали» и в других случаях. Мы предполагаем, что это делается не по инициативе отдельных командиров и солдат, а централизованно и, по всей видимости, есть указание делать это везде», - сказал Григорьев, подчеркнув при этом, что удержание людей в качестве живого щита является военным преступлением, согласно всем международным и гуманитарным законодательствам.

Он также рассказал, что Международный общественный трибунал уже собрал большое количество материалов, где мирные жители рассказывают о преступлениях украинских националистов. «На данный момент у нас опрошено более 350 человек. Это свидетели, пострадавшие, потерпевшие, том числе люди в госпиталях, по которым стреляли, которых убивали украинские военные», - сообщил общественник.

Григорьев посетовал, что украинские войска продолжают обстреливать мирные кварталы Северодонецка с промзоны предприятия «Азот», где находятся их танки и артиллерия. 

«У нас есть свидетельства конкретных людей, которые рассказывают, что украинские войска расположили в Северодонецке свои миномётные позиции, когда даже поблизости не было союзных войск и уже тогда начали обстреливать город. Повсеместно мы видим, что для украинских войск те люди, которые там находятся, воспринимаются как расходный материал», - сказал он.