МОСКВА, 24 окт — РАПСИ. Законопроект о кибербуллинге добавляет ложку дегтя в очень хрупкую систему взаимоотношений между семьей и школой, исключая из них ответственность родителя, считает директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты (ОП) РФ Екатерина Мизулина. 

«Этот законопроект — вредительство и настоящая ювенальная засада. Он добавляет ложку дегтя в очень хрупкую систему взаимоотношений между семьей и школой, уже изрядно измотанную всякими ЕГЭ, сферумами и дистантами. Исходя из материалов получается, что задача по разрешению конфликтов между детьми полностью перекладывается на плечи школ. Роль родителей в этом процессе отрицается. Правоохранительные органы, которые должны расследовать факты унижения человеческого достоинства, истязаний, клеветы и другие подобные преступления, судя по всему, тоже не в счет»,— написала Мизулина в своем telegram-канале.

Она отметила, что идеи законопроекта во многом заимствованы из методички ЮНЕСКО. 

«Например, усиливается участие психологинь в школах. Кто эти психологи и какие заключения они могут писать — объяснять не стоит. Если школы не будут принимать «локальные акты» и бороться с травлей, то они могут быть привлечены к административной ответственности. Такие поправки депутаты планируют внести в КОАП. То есть учителей тоже загоняют в угол», — отметила общественница.

Она также рассказала, что законопроект вводит ряд новых понятий в ФЗ «Об образовании»: например, термин «наблюдатель травли», ранее вообще не использовавшийся в законодательстве. 

«Казалось, что предмет сферы закона «об образовании» — образовательный процесс. Но авторы решили взять шире. Появляется некий «соглядатай». Будет ли бабушка, поливающая цветы на окне во время драки школьников таким наблюдателем? Если она не сообщит, то какая будет ответственность? Или борьбу с травлей планируется развернуть только в стенах школы, а если дети выйдут за дверь, то тогда что?» — заключила Мизулина.