МОСКВА, 15 фев — РАПСИ. Власти Эстонии, которые выслали из страны организатора акций «Бессмертного полка» Сергея Чаулина, пытаются «запретить гражданам чтить память героев Великой Отечественной войны (ВОВ), а это сравнимо с практикой фашизма», считает глава постоянной комиссии Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Кирилл Вышинский.
«По сути, эстонские власти не просто выслали из страны Чаулина, они вынесли предупреждение всем тем в Эстонии, кто не хочет предавать забвению своих героических предков, кто не готов отказаться не только от исторической памяти, но и от своей, семейной; тем, кто выходит на акцию «Бессмертный полк». Но сегодня память о советских воинах-освободителях в Эстонии, похоже, уже под запретом – это стало «представлять угрозу общественному порядку и государственной безопасности» прибалтийской страны», - написал Вышинский на своей странице в социальной сети.
Как считает общественник, «запрет на память является чем-то очень близким к практике фашизма, к тому, с чем боролись наши предки в годы ВОВ». «Значит, «Бессмертный полк» снова на передовой. Там, где идет непримиримая борьба с фашизмом во всех его проявлениях», - добавил он.
Вышинский отметил, что Чаулин собирал людей в преддверие Дня Победы, помогал делать плакаты с фото их родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне, и это никак не может угрожать безопасности Эстонии. «С этими плакатами Чаулин и другие потомки победителей 9 мая проходили по улицам Таллина и других эстонских городов. С гордостью они проносили не только портреты, но и память о тех, кто освобождал Эстонию и весь мир от фашизма. О тех, кто отдал свою жизнь за мир и свободу нынешнего члена Евросоюза», - сказал он.
В Эстонии задержали, а затем выслали из страны Чаулина. Департамент полиции и погранохраны лишил Чаулина постоянного вида на жительство в Эстонии по рекомендации, а, по сути, по указанию местной политической спецслужбы КаПо (Полиция безопасности). Основанием для выдворения активиста и организатора «Бессмертного полка» стало то, что по эстонским законам его деятельность якобы «представляет угрозу общественному порядку и государственной безопасности».