МОСКВА, 20 фев — РАПСИ. Уроки «Разговоры о важном», которые с сентября будут будут проходить в школах, можно построить на изучении особенностей российских регионов, которые несмотря на культурные различия являются «великой и единой страной», считает председатель комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Сергей Рыбальченко.

«На мой взгляд, уроки «Разговоры о важном» являются необходимыми, но они не должны стать формальными. В сентябре на Восточном экономическом форуме я беседовал с волонтёрами, одиннадцатиклассниками на тему «Разговоров о важном», и они отметили, что поддерживают проект, но сомневаются в том, что эти уроки будут откровенными. Между учителем и учеником всегда есть дистанция, которую сложно преодолеть, и не все готовы быть откровенными в этих беседах», - сказал Рыбальченко РАПСИ.

Эксперт предложил строить «Разговоры о важном» на изучении особенностей российских регионов. «Мало кто из учеников был в большом количестве мест, внутренний туризм в России пока не развит, а знания о различных регионах далеки от совершенства. В рамках «Разговоров о важном» школьники могли бы рассказывать о каких-то интересных местах, связываться в соцсетях со сверстниками из этих регионов и узнавать об их жизни», - сказал Рыбальченко, при этом отметив, что в РФ появились ещё четыре новых региона.

Как считает общественник, такое «путешествие» по России позволит не только изучить страну поближе, но и «осознать ее особенность и уникальность». «На мой взгляд, это и есть разговоры о важном: разговор о Родине, ее величии, особенностях, разнообразии, о том общем, что нас всех объединяет», - подчеркнул Рыбальченко.

При этом он отметил, что «говорить непосредственно о традиционных, нравственных ценностях на уроках нужно в контексте темы и обсуждения, иначе это может выглядеть как морализаторство».

Кроме того, он предлагает выстроить уроки в формате диалога между учениками, где учитель будет арбитром. «Определенная оценка подачи материала должна быть со стороны ученика, организовать это сложно, но как мне кажется, более продуктивно», - считает эксперт.

Рыбальченко привел в пример уроки политинформации, которые были во время его учебы. «Школьники дома готовили материал и затем докладывали его в классе, после чего велось обсуждение. Не могу сказать, что это было активно, но и формализмом не отдавало. Помню, как я ответственно готовился, собирал информацию и данные, а мой папа мне помогал искать вырезки из газет. Также было интересно слушать одноклассников и узнавать их оценку происходящего», - рассказал он.