МОСКВА, 25 авг - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Арбитражный суд Красноярского края 24 сентября рассмотрит ходатайство ООО "ЭйрЮнион" о назначении экспертизы анализа финансового состояния ОАО "Аэропорт Красноярск", а также для выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротства, сообщил в среду РАПСИ представитель суда.
Заявитель предлагает поручить проведение экспертизы ЗАО "Ленаудит", представив в суд доказательства перечисления денежных средств в размере 320 тысяч рублей на депозитный счет суда на оплату услуг по проведению экспертизы.
На заседании суда в июле временный управляющий Сергей Васильев представил краткие пояснения по анализу финансового состояния должника. По результатам анализа коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности должника управляющий сделал вывод о невозможности восстановления платежеспособности аэропорта.
В течение анализируемого периода показатели должника, по словам управляющего, не соответствовали рекомендуемым значениям, наблюдается тенденция ухудшения основных показателей. Он также считает, что целесообразно открыть в отношении должника процедуру конкурсного производства.
Однако компания "ЭйрЮнион" выступает против признания должника банкротом. Она направила в суд ходатайство о введении процедуры внешнего управления в отношении должника.
Арбитражный суд Красноярского края в августе 2009 года ввел процедуру наблюдения в ОАО "Аэропорт Красноярск".
Согласно материалам дела, должник является субъектом естественных монополий, который в соответствии со статьей 197 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
"Как указывает должник, невозможность своевременно и в полном объеме выполнять денежные обязательства вызвана тяжелым финансовым положением ОАО "Аэропорт Красноярск", которое сложилось в результате банкротства базового регионального авиаперевозчика ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" и группы связанных с ним авиапредприятий", - пресс-секретарь суда Валентина Безруких.
Она также отметила, что сумма задолженности по всем видам обязательств должника, составляющая на дату подачи заявления более 500 миллионов рублей, просрочена свыше шести месяцев.
Основная часть сотрудников аэропорта с апреля 2009 года была переведена на 4-дневную рабочую неделю. По данным Федерации профсоюзов Красноярского края, задолженность по зарплате перед работниками аэропорта составила на тот момент 8,9 миллиона рублей. На предприятии информацию о долгах по зарплате опровергли.
ОАО "Аэропорт Красноярск" создано в 2007 году путем выделения из ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии". Государству принадлежит 51,3% акций аэропорта.