МОСКВА, 14 июн - РАПСИ. Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин прокомментировал обвинения в свой адрес со стороны главреда "Новой газеты" Дмитрия Муратова. В интервью, размещенном на сайте "Известий", Бастрыкин опроверг утверждения о некоем "допросе" им журналиста Сергея Соколова в лесу.
В открытом письме Муратов утверждает, что глава СК угрожал его заместителю - руководителю отдела расследований Соколову. Главред "Новой газеты" потребовал гарантий безопасности для своего заместителя и других сотрудников издания. В четверг стало известно, что Бастрыкин встретится в 17.30 с главными редакторами СМИ, в том числе с Муратовым.
"Первое - в лесу я не был, уже даже не помню, сколько лет. Работа настолько напряженная, что не до поездок на природу. Второе: конфликтная ситуация с "Новой газетой" возникла после хамской и безобразной статьи журналиста Соколова по поводу расследования Следственным комитетом дела банды Цапка, члены которой обвиняются в массовом убийстве в станице Кущевская", - приводит газета слова Бастрыкина.
Глава СК признал, что его реакция на статью "была эмоциональной".
"Просто стало обидно - не столько за себя, сколько за следователей, которые, подчас рискуя жизнью, делают свою работу. Согласен - для меня непозволительная роскошь проявлять эмоции. Надо было терпеть, а не пытаться разъяснять недобросовестному журналисту, где добро и где зло. Извиняться перед "Новой газетой" мне не в чем", - сказал Бастрыкин.
"Еще раз. Никто никого не вывозил - это просто бред воспаленного мозга. Состоялся очень эмоциональный разговор на повышенных тонах", - подчеркнул глава СК.
По его мнению, вся эта история - "не стоит и выеденного яйца".
"Единственное, что хотелось бы сказать, и в этом я убежден - основная масса журналистов в высшей мере порядочные и честные люди, делающие свою работу в тяжелых условиях, как, впрочем, и сотрудники Следственного комитета", - добавил он.
Бастрыкин также отметил, что письмо Муратова "появилось сразу после обысков, которые провел Следственный комитет у лидеров несистемной оппозиции".
Конфликту в начале июня между главой СК и Соколовым предшествовала серия материалов в "Новой газете" по поводу приговора Сергею Цеповязу, который обвинялся в укрывательстве банды, совершившей массовое убийство в кубанской станице Кущевская. Журналист отмечал в статье, что Бастрыкин, как и ряд других чиновников, заявлявших о том, что виновники убийства в Кущевской будут наказаны самым жестким образом, не сдержал слова. На совещании в Нальчике 4 июня Соколов извинился перед Бастрыкиным за "излишне резкие слова". Глава СК эти извинения не принял, заявив, что его фактически обвинили в преступном сговоре с цапковской бандой.
СК отмечал, что ажиотаж вокруг "слишком мягкого" приговора Сергею Цеповязу связан с его однофамильцем Вячеславом Цеповязом, входившим в банду Цапка. Суд рассмотрел дело Сергея Цеповяза в особом порядке, то есть без проведения судебного разбирательства. Подсудимый признал вину, и его приговорили к штрафу в 150 тысяч рублей по статье "укрывательство особо тяжкого преступления", максимальная санкция которой - лишение свободы на два года. По закону, при особом порядке рассмотрения дела суд может применить лишение свободы на срок не более двух третей от максимального.
Следствие пришло к выводу, что Сергей Цеповяз не входил в банду Цапка, никого не убивал и не участвовал в нападении на дом фермера Сервера Аметова в Кущевке. Являясь замдиректора фирмы "Артекс-Агро" (ее возглавляла мать Цапка), 8 ноября 2010 года он сжег документы, подтверждающие выдачу одному из участников нападения на дом Аметовых бензина, использованного для поджога дома.
По утверждению Муратова, по возвращении в Москву из Нальчика охрана Бастрыкина якобы отвезла Соколова в подмосковный лес, где состоялся разговор журналиста и председателя СК тет-а-тет. Как заявил главред "Новой газеты", глава СК угрожал жизни его заместителя.
В свою очередь Муратов сказал в четверг РИА Новости, что не видел пока интервью Бастрыкина об инциденте с Соколовым и намерен лично поговорить с главой СК вечером.
"Я только что вернулся в Москву, еще сижу в самолете. Что за заявление (интервью), я ничего не знаю. Я вернулся в Москву, чтобы в 17.30 встретиться с Бастрыкиным", - сказал Муратов.
Он добавил, что до встречи комментировать высказывания главы СК не станет.