МОСКВА, 24 авг - РАПСИ. У членов Совета при президенте РФ по правам человека возникает ряд вопросов по поводу законности приговора участницам панк-группы Рussy Riot. Об этом говорится в заявлении членов совета, опубликованного в пятницу на сайте организации.
"Моральное осуждение эпатажного поступка, нарушающего правила поведения в религиозных учреждениях, не снимает, однако, вопросы о законности вынесенного им приговора, о справедливости и гуманности назначенного им наказания. Обществу далеко не безразлично, когда уголовный закон распространяют на действия, влекущие по закону только административную ответственность", - отмечается в заявлении.
Пять девушек в конце февраля пришли в храм Христа Спасителя в Москве и, надев маски, устроили так называемый "панк-молебен".
Видеоролик с выступлением был выложен в интернет и вызвал большой общественный резонанс. Хамовнический суд Москвы 17 августа приговорил трех участниц, Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич, к двум годам лишения свободы в колонии общего режима, признав их виновными в хулиганстве.
Судья пришла к выводу, что преступление совершено умышленно, подсудимые заранее готовились к нему и даже отрепетировали хулиганскую акцию в Елоховской церкви. Суд установил, что хулиганство было совершено в составе организованной группы, а две участницы панк-группы скрылись от правосудия.
В приговоре отмечается, что фигурантки дела провели акцию именно с целью разжигания ненависти и вражды, а в результате совершенного ими преступления возникла реальная угроза гражданскому согласию в стране.
По мнению членов совета, решение суда подрывает один из основополагающих правовых принципов, согласно которому уголовное наказание может быть назначено только за действия, запрещенные уголовным законом.
"Неужели наш правоприменитель не знает, что "никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением"?" - пишут члены СПЧ.
Как говорится в тексте заявления, это уголовное дело вызвало у них целый ряд вопросов, в частности, почему подсудимым определили одинаковые сроки заключения и почему наказание не могло быть условным.
Под заявлением подписались 17 членов совета, среди которых Людмила Алексеева, Валентин Гефтер, Алексей Головань и Игорь Юргенс.