МОСКВА, 14 ноя - РАПСИ. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль в действии" намерено обжаловать решение Верховного суда (ВС) РФ, который отклонил иск организации и не стал обязывать всех российских авиаперевозчиков размещать на борту граждан в инвалидных креслах вне зависимости от того, имеются ли в самолете соответствующие условия, сообщил РИА Новости в среду председатель ОЗПП Михаил Аншаков.
Верховный суд РФ в среду оставил без удовлетворения иск Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии", которое оспаривало норму правил воздушных перевозок, позволяющую, по мнению заявителя, авиакомпаниям произвольно отказывать в полете инвалидам-колясочникам.
"В суде также выступали сотрудники Минюста, которые нашу позицию полностью поддержали. Верховный суд, к сожалению, занял позицию министерства транспорта. Если это решение останется в силе, а мы, безусловно, будем его обжаловать в вышестоящей инстанции, то большое количество наших граждан по-прежнему останется дискриминированным", - сказал Аншаков.
По его словам, в зарубежных странах инвалидам не могут отказать в перелете, потому что у авиакомпании, например, нет узких инвалидных кресел, или туалет в самолете не оборудован специальным поручнем. По мнению главы ОЗПП, организация таких условий на бортах российских перевозчиков не требует капитальных затрат на переустройство инфраструктуры.
"За рубежом если инвалида не пустят в самолет, он пойдет в суд и взыщет существенную компенсацию. А СМИ будут долго осуждать авиакомпанию, что нанесет удар по ее репутации", - добавил Аншаков.
Ранее депутат Госдумы РФ, инвалид-колясочник Владимир Крупенников, который был участником инцидента с авиакомпанией AirBerlin, не пустившей на борт делегацию людей с инвалидностью, сообщил, что удивлен решением Верховного суда. По его мнению, суд должен был учесть поправки в Воздушный кодекс РФ, которые были приняты нижней палатой парламента в первом чтении. Он напомнил, что поправки подразумевают необходимость оказания ряда услуг инвалидам при перелете, в том числе предоставления технических средств реабилитации и технических средств для посадки и высадки пассажиров. Они обязывают как аэропорты, так и перевозчиков оказывать эти услуги. Кроме того, авиакомпании должны будут иметь в своем штате специально обученный персонал.