МОСКВА, 19 ноя - РАПСИ. Генпрокуратура считает, что выплата экс-президенту подконтрольной государству компании "Ростелеком" Александру Провоторову более 200 миллионов рублей подрывает доверие граждан к власти. В этой связи надзорное ведомство предлагает Росимуществу взыскать связанные с выплатой убытки с членов совета директоров оператора, сообщает во вторник газета "Коммерсант".
Как пишет издание, в понедельник на очередном заседании по иску миноритариев "Ростелекома" Олега Ашуркова и Виктора Савченко к компании из-за выплаченного Провоторову "золотого парашюта" к делу было приобщено письмо первого заместителя генпрокурора России Александра Буксмана министру экономразвития Алексею Улюкаеву.
В попавшем к "Ъ" документе Генпрокуратура сообщает результаты проверки сведений о выплате досрочно уволенному в марте топ-менеджеру 200,88 миллиона рублей единовременной компенсации и 32,3 миллиона рублей премиальных.
В частности в документе отмечается, что "золотой парашют" был выплачен, "когда объем кредитных обязательств "Ростелекома" составлял 254,9 миллиарда рублей. "Выплаты таких компенсаций компаниями с госучастием в неадекватных уровню общего благосостояния населения размерах создают угрозу стабильности общественных отношений и подрывают доверие граждан к госвласти", - говорится в письме Буксмана.
"Генпрокуратура рекомендует Росимуществу, владеющему напрямую 46,99% "Ростелекома", взыскать с членов его совета директоров убытки, причиненные компании в результате "установления чрезмерной компенсации" Александру Провоторову и ее выплаты", - сообщает газета. Совдир компании включает 11 человек. По данным издания, "Ростелеком" уже ведет переговоры с Провоторовым о добровольном возврате части компенсации.
После того как Провоторов был отправлен в отставку с выходным пособием в 233 миллиона рублей, включая "золотой парашют" в 201 миллион рублей, президент Владимир Путин заявил о необходимости ввести ограничения на размер таких выплат. В Госдуму внесен законопроект, согласно которому совокупный размер компенсаций, выходных пособий и других выплат, связанных с прекращением трудового договора, не может превышать шестикратный среднемесячный заработок.