МОСКВА, 22 июн — РАПСИ. Депутат Госдумы Алексей Журавлев предлагает маркировать товары тех компаний, которые сотрудничали с фашистской Германией, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету «Известия» в понедельник.

По словам Журавлева, его инициатива направлена на предотвращение искажения исторических фактов и информирование подрастающего поколения. «Чтобы наша история не искажалась, необходимо подрастающему поколению помнить и знать, что происходило в XX веке, и что есть в России на сегодняшний день те фирмы, которые в свое время активно работали на Третий Рейх, производили отравляющие вещества, которыми травили наш народ, производили оружие и самолеты», — рассказал Журавлев изданию.

Согласно законопроекту, предлагается внести статью «Реклама продукции иностранных коммерческих организаций, имевших деловые контакты с Национал-социалистической партией Германии или фашисткой партией Италии». Согласно поправкам, реклама продукции подобных компаний должна содержать указание на факт отношений с фашистами и утверждение о преступности этих партий, пишет газета.

В частности, в радиорекламе товаров таких производителей предлагается рассказывать о прошлом компании на протяжении не менее трех секунд. В телевизионной рекламе — не менее пяти секунд, и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, сообщают «Известия». «В рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем десять процентов рекламной площади», — говорится в проекте закона.

В пример, когда компании угрожают национальной безопасности России, Журавлев ставит компанию Siemens, которая, по его информации, долгие годы тесно сотрудничает с Федеральной разведывательной службой Германии (BND). Компания Ikea, по мнению парламентария, наживается на поборах с предпринимателей. В 2010 году МВД РФ возбудило дело против двух топ-менеджеров российского представительства компании за вымогательство взятки у ряда российских предпринимателей до 6,5 миллионов рублей, рассказывает газета.