МОСКВА, 10 ноя — РАПСИ. Бывший президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Валентин Балахничев участвовал в вымогательстве взятки у спортсменки Лидии Шобуховой, заявил Р-Спорт ее муж и тренер Игорь Шобухов.
Ранее стало известно, что комитет по этике Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) в августе рекомендовал возбудить дисциплинарные дела в отношении Балахничева, старшего тренера сборной России по группе выносливости Алексея Мельникова, сына экс-главы IAAF Папы Массаты Диака и экс-главы антидопингового департамента IAAF Габриэля Долле.
В декабре прошлого года немецкий телеканал ARD выпустил в эфир документальный фильм, в котором его автор рассказал о систематическом применении допинга российскими легкоатлетами. В фильме приводятся свидетельства того, что многократная победительница международных марафонов Лилия Шобухова, уличенная в употреблении допинга, заплатила 450 тысяч евро руководству ВФЛА, чтобы ее допустили до участия в Олимпийских играх 2012 года в Лондоне.
Шобухов отвечая на вопрос, участвовали ли в вымогательстве Балахничев, Мельников и экс-врач сборной России Сергей Португалов ответил следующее: «Про Португалова не знаю, он в этом не участвовал. Остальные — да».
«Мы считаем это не взяткой, а вымогательством. Мы отдали перед Лондоном 450 тысяч евро. После Олимпиады выступили на марафоне в Чикаго, потом Лиля забеременела, и у нас родилась дочка. Вскоре я проинформировал руководство ВФЛА, что мы собираемся снова начать выступать. В ответ они опять попросили денег. Тут я уже сказал: ну извините, мы два года не бегаем нигде, вы с нас еще забрали 450 тысяч, откуда деньги-то! В течение примерно месяца после того, как мы отказались, нас дисквалифицировали. Тут я разнервничался и потребовал, чтобы ту сумму вернули. После этого нам отдали назад почему-то только 300 тысяч», — цитирует Шобухова «Спорт-Экспресс».
Сама Шобухова также подтвердила факт вымогательства за выступление на Играх в Лондоне. «Сказали, чтобы выступать в Лондоне, надо заплатить. Наверное, это была моя ошибка: нужно было сразу заявить обо всем, обратиться везде. Но мы тогда промолчали. Потом, когда я уже родила дочку и начала тренироваться, с меня опять потребовали деньги. Тут уже я сказала: нет, я два года не выступала, и платить ничего не буду», — сказала спортсменка.