МОСКВА, 11 апр - РАПСИ, Диана Гуцул. Осужденная, которой суд отказал в освобождении в связи с тяжелой болезнью, умерла в областной больнице имени Гааза УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, сообщил РАПСИ член Общественной наблюдательной комиссии Санкт-Петербурга Леонид Агафонов.
Тридцатипятилетняя женщина страдала раком шейки матки поздней стадии, ВИЧ и хроническим вирусным гепатитом "С".
"Как подчеркивали врачи, прогноз для жизни был сомнительный, для выздоровления - безнадежный. Тем не менее, в ноябре 2015 года Смольнинский райсуд Санкт-Петербурга поддержал точку зрения прокуратуры, требовавшей отказать женщине в удовлетворении ходатайства об освобождении в связи с тяжелой болезнью", - сообщили РАПСИ в правозащитной организации "Зона Права".
После этого правозащитники, представлявшие интересы осужденной, обратились с жалобой в Европейский суд по правам человека на нарушение статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод "Запрет бесчеловечного и унижающего достоинство обращения". ЕСПЧ потребовал от российских властей оказать экстренную медпомощь онкобольной и при необходимости перевезти ее в гражданскую больницу.
В марте этого года в апелляционной инстанции позиция надзорного ведомства изменилась в противоположную сторону, представитель прокуратуры попросил признать решение суда первой инстанции незаконным. Он подчеркнул, что диагноз женщины входит в утвержденный постановлением правительства РФ перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания. Сотрудник надзорного органа указал на решение медицинской комиссии, рекомендовавшей провести для осужденной лучевую терапию в специализированном стационаре - из-за невозможности надлежащего лечения в тюремной больнице.
"В результате Санкт-Петербургский городской суд отправил дело на новое рассмотрение в Смольнинский районный суд. Процесс должен состояться 20 апреля", – раскачали в правозащитной организации.
На прошлой неделе в реанимационном отделении областной тюремной больницы им. Гааза умерла 28-летняя осужденная, страдавшая 4 стадией рака. ЕСПЧ требовал от российских властей оказать женщине экстренную помощь, чтобы она дожила до рассмотрения жалобы, но смерть женщины наступила через два дня после этого требования.