МОСКВА, 14 апр - РАПСИ, Диана Гуцул. Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил управлению по расследованию особо важных дел СК России провести проверку изложенных в обращении бывшего следователя Следственного департамента МВД России Павла Карпова фактов относительно причастности Уильяма Браудера и других лиц к убийству сотрудника фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского в 2009 году, сообщил РАПСИ официальный представитель ведомства Владимир Маркин. 

"В Следственный комитет Российской Федерации поступило обращение бывшего следователя МВД России Павла Карпова, в котором он просит провести проверку фактов, изложенных в расследовании журналиста Евгения Попова, относительно причастности Уильяма Браудера и других лиц, в том числе сотрудника секретной разведывательной службы Великобритании МИ-6, к убийству сотрудника фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского в 2009 году. По результатам проверки поручено принять процессуальное решение", - сказал Маркин.

Как сообщил РАПСИ Карпов, 10 апреля на канале "Россия 1" в программе "Вести недели" был анонсирован фильм журналиста Попова "Операция "Дрожь" тайная переписка Навального".

"В данной программе была приведена информация о состоявшемся в сентябре 2009 года разговоре между сотрудником секретной разведывательной службы Великобритании МИ-6 и Вильямом Браудером о проведении антироссийской информационной кампании и плане убийства Сергея Магнитского, завуалированного под не оказание медицинской помощи и врачебную ошибку - 20 сентября 2009 года... В своем сообщении агент, основываясь на имеющейся у него информации, отметил ухудшение здоровья Магнитского. Агенту предложено через доверенных лиц в пенитенциарной системе России организовать прекращение какой-либо медицинской помощи Магнитскому. Ухудшение здоровья будет обозначено как врачебная ошибка, которая может привести к его смерти", - указал Карпов в своём заявлении.

По словам бывшего следователя, проанализировав услышанное, он пришёл к выводу, что произошедшее с Магнитским полностью совпадает с "лондонским сценарием".

"Или  это совпадение? Я попросил главу СК провести проверку изложенных фактов и возбудить в отношении Браудера и других неустановленных лиц, в том числе сотрудника секретной разведывательной службы Великобритании МИ-6, уголовное дело по статье 105 УК РФ (убийство)", - сообщил Карпов РАПСИ.

В свою очередь представитель интересов мамы Магнитского, адвокат Николай Горохов обвинения Карпова назвал "чушью". "Наверное, он (Карпов) хочет больше внимания привлечь к своей персоне. Магнитский находился в российской тюрьме, Браудер и адвокаты делали все, чтобы его оттуда вытащить, а наши следователи как раз занимались фальсификацией материалов в это время", - прокомментировал заявление Карпова адвокат Горохов.

Магнитский скончался в СИЗО "Матросская тишина" 16 ноября 2009 года, пробыв в заключении почти год (четыре месяца Магнитский провел в СИЗО "Бутырка").

В качестве обвиняемых по делу о смерти Магнитского проходили экс-замначальника "Бутырки" Дмитрий Кратов и врач СИЗО Лариса Литвинова. Уголовное дело в отношении Литвиновой было прекращено Следственным комитетом в связи с изменениями УК РФ, согласно которым срок давности по инкриминируемой врачу статье был сокращен. В отношении Кратова, обвинявшегося в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, Тверской суд вынес оправдательный приговор, поскольку не нашел связи между его действиями и смертью Магнитского.

Тверской суд Москвы в июле 2013 года признал Магнитского виновным в уклонении от уплаты налогов и прекратил дело в связи с его смертью. Суд установил, что Магнитский, осуществляя деятельность в области общего аудита и оказывая услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета клиентам филиала компании "Файерстоун Данкен Лимитед", действуя в интересах главы фонда Уильяма Браудера, в период с начала 1997 года по 29 марта 2002 года разработал и реализовал незаконную схему уклонения от уплаты налогов, используя ООО "Дальняя степь" и ООО "Сатурн инвестменс", зарегистрированные в республике Калмыкия и находившиеся под управлением фонда Hermitage Capital.