МОСКВА, 24 авг – РАПСИ. Количество преступлений, совершаемых с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, в период с 2013 по 2016 год увеличилось в 6 раз, с 11 до 66 тысяч, об этом заявил Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка на встрече руководителей прокурорских служб государств БРИКС.
Как отметил глава надзорного ведомства, большую распространенность получают кибермошенничество, информационные блокады, компьютерный шпионаж, организация незаконного оборота наркотиков с использованием интернета.
По данным Генпрокуратуры, в 2016 году в России две трети преступлений экстремистской направленности и каждое девятое преступление террористического характера совершены с использованием сети Интернет. В рамках противодействия экстремизму, надзорное ведомство зачастую прибегает к внесудебной блокировке распространяющих запрещенную информацию ресурсов. За время действия нормы о внесудебной блокировке, по требованию прокуратуры был прекращен доступ к более чем 3 тысячам интернет-страницам, с 50 тысяч ресурсов удалена противоправная информация.
По данным официальной статистики в России за первое полугодие 2017 года ущерб от преступлений в сфере IT составил более 18 миллионов долларов США.
В ходе общения с зарубежными коллегами Юрий Чайка подчеркнул, что эффективное противодействие киберпреступности невозможно без налаженного международного сотрудничества. За последние 2,5 года года в компетентные органы иностранных государств российской стороной направлено 36 запросов о правовой помощи, в которых следственные органы ходатайствовали о получении сведений об IP-адресах, пользователях социальных сетей и «мессенджеров», осмотре электронных носителей данных, проведении экспертиз вредоносных программ.
Генпрокуратура РФ привлекается к работе по противодействию киберпреступности на международном уровне. Недавно представители российского надзорного ведомства приняли участие в заседании под эгидой управления ООН по наркотикам и преступности, состоявшемся в Вене. По мнению Генпрокуратуры РФ, существующие нормы международного права не позволяют эффективно бороться с преступлениям в компьютерной сфере, в связи с чем необходима разработка документа, в котором будут заложены основы противодействия все известным видам киберугроз.