С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 мар — РАПСИ, Михаил Телехов. Единая концепция развития социальных служб медиации в образовательных учреждениях разрабатывается на базе петербургского городского Центра социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи, сообщила Уполномоченный по правам ребенка Светлана Агапитова.
Об этом она сказала во время встречи с сотрудниками Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, на которой обсуждались итоги пилотного проекта по созданию школьной службы медиации в школе № 323 Петербурга.
Как пояснили в аппарате омбудсмена, зачастую именно из-за неумения правильно отреагировать на поведение ребенка происходят конфликты между детьми и преподавателями. Как считают специалисты, изменить ситуацию могут школьные службы медиации, однако до сих пор в законодательстве не утверждено понятие «школьная служба медиации или примирения», не существует нормативных правовых актов, предписывающих, как проводить процедуру и какие специалисты могут это делать.
Агапитова сообщила на встрече, что пункт о создании единой Концепции развития социальных служб медиации внесен в план мероприятий Десятилетия детства.
«Работа над документом ведется на базе петербургского городского Центра социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ». Будут определены основные векторы развития не только школьной медиации, но и семейной, досудебной, трудовой. Все это позволит активизировать работу созданных в школах служб», — сказала Агапитова.