МОСКВА, 19 сен — РАПСИ. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) отказала компании Mars (владелец бренда Whiskas) в регистрации оттенка фиолетового цвета в качестве товарного знака для индивидуализации корма для животных, сообщается на сайте ведомства.
Как следует из опубликованного текста заключения, Роспатент отклонил возражение Mars на решение ведомства об отказе в регистрации цветового обозначения. Ранее продуктовый гигант подал заявку на регистрацию оттенка фиолетового Pantone 248 С (код цвета по общепринятому международному стандарту) в качестве товарного знака для индивидуализации корма для животных, выпускаемого под маркой Whiskas, однако Роспатент отклонил заявку компании Mars.
В возражениях компания Mars утверждала, что указанный оттенок фиолетового интенсивно использовался на территории России для индивидуализации товаров под маркой Whiskas, вследствие чего цветовое обозначение приобрело различительную способность. Также, по данным продуктового гиганта, только Whiskas использует указанный оттенок фиолетового цвета для обозначения кормов и лакомств для животных. В качестве аргумента компания Mars также представила ряд опросов и исследований, которые выявили у опрошенных респондентов наличие ассоциаций между оттенком фиолетового цвета и кормами для животных, выпускаемых под маркой Whiskas.
Роспатент не согласился с доводами продуктового гиганта. Отказывая в регистрации товарного знака, ведомство отметило, что сам по себе цвет не способен выполнять отличительную функцию. При этом Роспатент допустил, что при определенных обстоятельствах правовая охрана может быть представлена цветовым обозначениям на основании длительного использования, однако в случае заявителя основным индивидуализирующим элементом упаковки является словесный элемент Whiskas. Кроме того, Whiskas использует и изображения кошек, в связи с чем нельзя однозначно утверждать, что потребители ассоциируют бренд исключительно с цветом упаковки, не принимая во внимание другие элементы оформления, указал Роспатент.
Что же касается данных опросов, то ведомство посчитало их неоднозначными. Так в одном из исследований 47,4% респондентов затруднились определить товар по цвету упаковки. В другом случае опрашиваемым было предложено сопоставить цвета упаковки с конкретным видом продукции — кормом для животных. Роспатент посчитал, что в условиях незначительного количества производителей товаров питания для животных высокий процент узнаваемости был фактически предопределен.
«По мнению экспертизы, в деле отсутствуют доказательства интенсивного использования цвета как самостоятельного средства индивидуализации товаров, приведенных в перечне заявки. Данные социологического исследования носят противоречивый характер (например, исследование спонтанного знания потребителями продукта, имеющего соответствующий цвет упаковки, в котором ни один из респондентов не назвал корма для животных). Кроме того указано, что анализ представленных заявителем материалов свидетельствует о том, что цвет не использовался в качестве самостоятельного средства индивидуализации», — говорится в заключении Роспатента.
Таким образом, ведомство отклонило возражения компании Mars и оставило в силе первоначальное решение об отказе в регистрации цветового обозначения в качестве товарного знака.