МОСКВА, 7 апр — РАПСИ. Путешествия по России, гастрономические ужины онлайн и доставка еды в коттеджные поселки, эксперты и участники конкурса «Мастера гостеприимства» обсудили антикризисные меры в сфере туризма и ресторанного бизнеса в условиях пандемии.
«Какой бы ни был кризис, это момент для выхода из зоны комфорта и некий внешний фактор, который подтолкнет всех нас к новым идеям и решениям. Онлайн-бары, доставка из загородных ресторанов, скидки, личные доставки от шеф-поваров, мастер-классы в онлайне — все эти решения сейчас могут быть востребованы в ресторанном бизнесе», — сказал президент РОО «Золотые Ключи Консьержей» Андрей Корыстов.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) по международным связям и гастрономическому туризму Леонид Гелибтерман также выступил за работу ресторанов в новом формате. В частности, эксперт предложил наладить работу с частными перевозчиками и доставлять еду в Московскую область на дачи и коттеджные поселки, организовывать гастрономические ужины в онлайн-формате, а также осуществлять доставку востребованных полуфабрикатов из ресторанов в продовольственные магазины, в которых нет кулинарии.
В свою очередь, представители индустрии гостеприимства делают ставку на внутренний туризм. «Рынок быстро не восстановится, стабилизацию ситуации в индустрии гостеприимства мы прогнозируем к концу июля. Для внутреннего туризма это возможность, которую нельзя упустить. Те, кто отменил поездки за границу — поедут по России», — пояснил вице-президент по гостиничному бизнесу Федерации Рестораторов и Отельеров Вадим Прасов.
Глава Госкомитета Башкирии по внешнеэкономическим связям Маргарита Болычева считает, что для регионов России закрытие границ, которое может продлиться до осени, это шанс привлечь туристов. «Без сомнений, ситуация с коронавирусом отрицательно отразилась на всей индустрии гостеприимства, но также мы понимаем, что тот потенциальный рывок, который мы можем сделать во время стабилизации ситуации, будет достаточно прогрессивным. Мы можем получить даже больше, чем могли бы получить до пандемии. Отчасти у нас есть карт-бланш, в будущем мы сможем показать Россию, показать наш регион в своем ключе», — сказала Болычева.
Конкурс «Мастера гостеприимства» — проект президентской платформы «Россия — страна возможностей» и Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства. Его цель — раскрытие потенциала профессионалов, формирование новых традиций, повышение стандартов сервиса и престижа профессий в сферах туризма и гостеприимства. В ходе конкурса, кроме знаний и компетенций участников, оцениваются их авторские проекты в сфере гостеприимства. Лучшие получат поддержку и будут реализованы в регионах России. Конкурс проходит в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».