МОСКВА, 28 июн — РАПСИ. Прокуратура запросила полтора года колонии екатеринбуржцу Андрею Кирсанову, которого обвиняют в создании вредоносных программ, навредивших игре World of Tanks на 670 миллионов.

Об этом сообщили в пресс-службе Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга.

Дело Кирсанова суд начал рассматривать в Екатеринбурге 9 июня.

По версии следствия, Кирсанов продавал геймерам программы, позволяющие быстро и просто выигрывать в World of Tanks. При этом, как посчитали специалисты компании-разработчика, Кирсанов нанес игре ущерб на 670 миллионов.

Дело Кирсанова начали рассматривать в Черемушкинском суде Москвы, однако позднее передали в Екатеринбург.

Член Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Вадим Перевалов считает «этот кейс интересным».

«Во-первых, интересно, как рассчитывалась сумма ущерба и согласится ли суд с такой оценкой денежного ущерба. Но в любом случае сумма скорее всего будет достаточно значимой. Во-вторых, правоохранительные органы неохотно возбуждают уголовные дела в отношении онлайн-преступлений, и тем более в отношении онлайн-игр. Компания проделала большую и заслуживающую уважения работу, чтобы получить такой незаурядный результат. Так что даже, если и не абсолютный прецедент, это в любом случае очень положительный кейс, свидетельствующий о растущем внимании правоохранительных органов к онлайн-пространству в целом и индустрии компьютерных игр и защите авторских прав в частности».

Преподаватель Moscow Digital School Ефим Казанцев тоже «не припомнит таких кейсов».

«Насколько я понимаю, речь идет о привлечении к ответственности по статье ч. 2 ст. 273 УК РФ, поскольку следствие насчитало 670 миллионов рублей ущерба, а для применения части второй указанной статьи крупным считается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей. На мой взгляд, к сумме ущерба и методам ее подсчета в судебном процессе будет много вопросов. Наверняка адвокаты обвиняемого постараются минимизировать или полностью исключить ущерб из объективной стороны преступления, ведь нет какой-то общепринятой методики его расчета в отношении читерских программ», - отметил эксперт

По его мнению, «все будет зависеть от того, удастся ли следствию убедить суд в том, что созданное обвиняемым программное обеспечение было заведомо предназначено для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации – именно так сформулирована объективная сторона преступления в статье 273 УК РФ».

«Вопрос это довольно тонкий, мы ведь не знаем, как именно работал разработанный Кирсановым софт. Было ли там уничтожение, блокирование или модификация компьютерной информации или нейтрализация средств защиты. Теоретически читы могли просто имитировать действия игрока, посылая в игру сигналы с виртуальной клавиатуры и мыши. Такие действия софта под статью 273 УК РФ не подпадают, поскольку не уничтожают и не модифицируют исходный код игры и не нейтрализуют средства защиты компьютерной информации. Думаю, по этому делу будет назначена еще не одна экспертиза, призванная дать оценку алгоритмам и механизмам работы разработанного обвиняемым софта. По итогам таких экспертиз суд и будет делать окончательные выводы о виновности Кирсанова в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 273 УК РФ», - сказал Казанцев.