МОСКВА, 31 янв — РАПСИ. Цифровизация является объективной реальностью для всех сфер деятельности общества и российская адвокатура должна соответствовать этому тренду, заявила президент Федеральной палаты адвокатов РФ Светлана Володина.
«Цифровизация вообще уже часть реальности во всем, и адвокатура не должна отставать… Это новая ступень развития адвокатуры, качественно новая форма», — приводит слова Володиной пресс-служба палаты.
По её словам, ФПА преуспела в обучении адвокатов в том числе в форме вебинаров. Корпорация заинтересована в доступных для широкой аудитории лекциях, считает Володина, а современные технологии помогают донести информацию для всех желающих.
«А если к вебинарам ФПА РФ в среднем подключается по 9 тысяч человек, то это огромная цифра. Это больше, чем каждый десятый адвокат. Я понимаю, что некоторые сверхопытные коллеги, находящиеся уже в пенсионном возрасте, не смотрят наши вебинары, но более молодые коллеги смотрят, причем с большим интересом. А если из названного числа убрать моих ровесников и тех, кто еще старше, то получается, что на наши видеолекции регистрируется каждый шестой, а это очень-очень много», — сказала президент ФПА РФ.
Самозащита адвокатов
Адвокаты должны в первую очередь знать свои права и уметь защищать профессиональные компетенции, уточняет президент палаты.
«И вообще, я считаю, что такие навыки необходимы всему сообществу. Сперва мы должны научить адвокатов защищаться как на уровне своей палаты, так и на уровне всего адвокатского сообщества. А уж затем адвоката можно «выпускать» в свободный полет. Если ты не знаешь своих прав и не можешь защитить себя, то большой вопрос, сможешь ли ты защитить своего доверителя», — считает Володина.
Также президент считает, что понимание Кодекса профессиональной этики и Закона об адвокатуре в разных палатах приходит к единому знаменателю и схожей практике вне зависимости от региона.
Совет Федеральной палаты адвокатов в середине декабря прошлого года избрал Светлану Володину новым президентом. Она сменила на своём посту адвоката Юрия Пилипенко.