10 апреля 2010 года президентский борт лидера Польши Ту-154М потерпел крушение под Смоленском. На борту находилась делегация высших руководителей Польши, в том числе президент Лех Качиньский. Погибли все, кто находился в самолете.
15 июля 2009 года в Иране потерпел катастрофу самолет Ту-154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. Авиалайнер принадлежал авиакомпании Caspian Airlines. На борту самолета были 153 человека плюс члены экипажа, среди пассажиров были в основном граждане Армении, а также Ирана и Грузии. По предварительным данным, все погибли.
22 августа 2006 года рейс FV 612 ФГУАП "Пулково", выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет Тe-154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.
24 августа 2004 года практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, потерпели катастрофу и упали на землю Ту-154 авиакомпании "Сибирь" (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании "Волга - Авиаэкспресс" (погибли 44 человека).
1 июля 2002 года в Германии в районе Боденского озера на высоте 12 тысяч метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту "Ту-154" находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров, более половины из них - несовершеннолетние дети. На борту "Боинга" были два пилота. Все они погибли.
12 февраля 2002 года в результате катастрофы самолета Ту‑154 в Иране погибли 117 человек - 105 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолет, принадлежавший авиакомпании "Иранэйр турз", совершал рейс Тегеран - Хорремабад. Лайнер упал в провинции Лорестан в 400 километрах к юго‑западу от Тегерана. В авиакомпании "Иранэйр", в которую входит "Иранэйр турз", не исключают, что возможной причиной падения самолета стала техническая неисправность. Рассматривается также версия столкновения лайнера с горной грядой.
4 октября 2001 года в районе Новороссийска в результате взрыва потерпел катастрофу и упал в Черное море в 185 километрах от Сочи пассажирский самолет Ту‑154, следовавший рейсом Телль-Авив - Новосибирск (авиакомпания "Сибирь). В катастрофе самолета авиакомпании "Сибирь", выполнявшего рейс Телль-Авив - Новосибирск, погибли 78 человек, в том числе 51 гражданин Израиля. Согласно выводам государственной комиссии по расследованию причин аварии лайнера, Ту-154 был сбит ракетой С-200, запущенной в ходе учений войск ПВО Украины.
3 июля 2001 года при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел аварию Ту-154 авиакомпании "Владивосток Авиа", совершавший рейс по маршруту Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. 145 человек погибли. Эксперты, изучавшие обстоятельства этой трагедии, пришли к выводу, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов.
3 июля 2001 года под Иркутском при заходе на посадку в 20 километрах от аэропорта, в пяти километрах от поселка Бурдаковка, разбился пассажирский самолет Ту-154М, выполнявший рейс Екатеринбург-Иркутск-Владивосток. На борту лайнера находились 136 пассажиров, среди них шестеро детей, и 9 членов экипажа. Сразу после падения самолета взорвались баки с горючим, после чего самолет сгорел практически дотла. По заключению специальной правительственной комиссии 10 июля 2001 года, причиной гибели самолета стала ошибка экипажа ‑ катастрофа произошла вследствие непреднамеренного вывода самолета при посадке на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета и перехода его в штопор с последующим столкновением с землей.