В конце мая 2011 года в турецких электронных СМИ появилась информация о социологическом опросе, якобы проведенном международным консорциумом изучения общественного мнения RIJA-SAM в связи с предстоящими 12 июня в Турции парламентскими выборами. В материалах опроса утверждалось, что опрос был проведен при поддержке РИА Новости и размещен на официальном сайте агентства. Российское агентство международной информации РИА Новости не проводило и не заказывало проведение таких исследований и будет добиваться судебной защиты деловой репутации в связи с неправомерным использованием своего бренда в предвыборной борьбе.
В апреле 2011 в Генпрокуратуре РФ прошло заседание межведомственной рабочей группы, в задачу которой входит борьба с контрафактной продукцией и защита интеллектуальной олимпийской собственности в период подготовки и проведения олимпиады в Сочи.
Всего за 2010 год органами внутренних дел было выявлено более 1,3 тысячи случаев нарушений, связанных с использованием олимпийской символики. Еще 160 случаев установлено органами ФТС, чуть больше 20 - антимонопольными органами. С начала 2011 года уже выявлено около 100 случаев незаконной продажи индивидуальными предпринимателями товаров с символикой Игр. По результатам возбуждено более 70 дел об административных правонарушениях.
В декабре 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении наложила штраф в размере 200 тысяч рублей на ОАО "Геракл" за недобросовестную конкуренцию. ОАО "Геракл" ввела в гражданский оборот на территории РФ фильтры для очистки воды "Геракл Шойгу". ФАС признала, что компания "Геракл" незаконно использовала на этикетках фильтров для очистки воды "Геракл Шойгу" наименование МЧС России и фамилию главы этого министерства Сергея Шойгу. МЧС и его руководитель не давали указанной компании разрешения на использование этих обозначений.
В июле 2010 года Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) подтвердил решение арбитража Москвы, который взыскал в пользу ОАО "АвтоВАЗ" 978 тысяч рублей компенсации с ООО "Оберон" за незаконное использование товарных знаков: словесного "Лада" и изобразительного "Ладья в овале".
Как следует из материалов дела, ООО «Оберон» ввезло на территорию Российской Федерации электрические усилители для автомобильных акустических систем, с товарными знаками ОАО "АвтоВАЗ". Согласно акту таможенного досмотра, аппаратура была лицензирована и сертифицирована ОАО "АвтоВАЗ". Однако автомобилестроительная компания заявила, что не давала прав ООО "Оберон" на использование словесного знака "Лада" и изобразительного бренда «Ладья в овале» и подала в связи с этим иск в Арбитражный суд Москвы.
В феврале 2010 года пресс-служба Московского цирка Никулина на Цветном бульваре заявила, что руководство цирка возмущено незаконным использованием сторонними компаниями марки "Московский цирк на льду". По словам пресс-секретаря цирка Елены Ольшанской, некоторые коллективы (например, компания "Интер Мюзикл" под руководством Сергея Дроздова) выступают под маркой "Московский цирк на льду" в разных городах России и СНГ. В частности, во дворцах спорта в Саратове, Астрахани, Иваново, Мытищи, Владимире, Череповце, Дмитрове, в городах Белоруссии.
В мае 2010 года мурманские таможенники задержали на российско-норвежской границе около четырех тысяч контрафактных полиэтиленовых пакетов, на которых был изображен фасад здания Большого театра, под рисунком размещались надписи "BOLCHOJ" и "БОЛЬШОЙ", а между ними - надпись "Vodka". Мурманская таможня возбудила дело об административном правонарушении. По сообщению пресс-службы таможни, в регионе это был первый случай обнаружения товара с признаками контрафактности в таком большом объеме.
Компания "КАПО Дьюти фри" ввозила водку швейцарской фирмы Danceria AG для продажи в системе duty free более десяти лет на основании международной регистрации товарного знака "BOLCHOJ Vodka Большой", которую швейцарцы получили в 1997 году сроком на 20 лет. Danceria смогла зарегистрировать знак, поскольку в 1980-е годы участвовала в создании СП с Большим театром для продажи балетного реквизита в принадлежавших швейцарцам бутиках. Но регистрацию в Роспатенте ни швейцарцы, ни их дистрибутор не получили.
В протоколе об аресте товара таможни ссылались на запрос Большого театра о пресечении использования его товарного знака. Получив экспертные заключения о том, что изображения на пакетах и этикетки на бутылках сходны "до степени смешения" с товарным знаком, зарегистрированным Большим театром, все три таможни обратились в арбитражные суды с исками о наложении штрафа на дистрибутора и конфискации товара.
"КАПО Дьюти фри" проиграла три судебных процесса.
В ноябре 2005 года организация Greenpeace пожаловалась в прокуратуру на молодежное движение партии "Родина". Активисты экологического движения обвинили молодых сторонников Дмитрия Рогозина в том, что те используют их бренд в названии своего нового проекта "Патриотический Гринпис".