Бывший губернатор Тульской области Вячеслав Дудка, против которого в понедельник было возбуждено дело о получении взятки в размере 40 миллионов рублей, побывал сегодня на встрече со следователем. Он подтвердил, что не признает свою вину и считает, что все обвинения явились результатом оговора. Дудка подписал обязательство являться к следователю на допросы и другие процессуальные действия, а пока намерен вернуться в Тульскую область, чтобы помочь своему отцу вести хозяйство.
Об обстоятельствах своего дела он рассказал агентству РАПСИ/infosud.ru в эксклюзивном интервью.
Ваше отношение к возбужденному уголовному делу и показаниям, которые против Вас дал бывший директор департамента земельных отношений Тульской области Виктор Волков?
Дудка: К взятке я никакого отношения не имею, никаких разрешений не давал, денег никаких не принимал. Осенью прошлого года Волков был мной предупрежден об увольнении за плохое исполнение своих служебных обязанностей по сигналам от граждан. Ну и, видимо, под конец службы принял для себя решение поправить свое финансовое положение.
Когда в январе месяце он был задержан правоохранительными органами, то всю вину переложил на меня, как на человека, к которому испытывал личную неприязнь, это было им доказано на нашей очной ставке в марте этого года, и человека который хотел его уволить.
Поэтому он хочет переложить всю ответственность за содеянное на высшее должностное лицо региона и по сути дела представить себя посредником в этом деле.
Что касается сегодняшнего допроса... Вы знаете, что у нас была в марте последняя встреча со следственными органами, был совместный допрос меня и Волкова – очная ставка. С марта месяца до понедельника на этой неделе мы фактически больше ни к каким следственным мероприятиям не привлекались.
Поэтому для меня было полной неожиданностью то, что было открыто это уголовное дело и то, что у следствия есть ко мне вопросы.
Ваши дальнейшие действия?
Дудка: Буду отстаивать честь и достоинство, свою невиновность, буду доказывать, что я невиновен. Никакого отношения к этому делу я не имею.
Вы выработали вместе с адвокатом тактику защиты? На чем она будет основана?
Дудка: Самое главное – на доказательстве своей полной невиновности, это первое. Второе, после сегодняшней встречи мы выработаем определенную тактику, будем вести эту работу согласно тому алгоритму
Вам неизвестно, какие показания дают два других обвиняемых – директор государственного учреждения "Тульские парки" Андрей Степанов и управляющий директор ЗАО "Корпорация ГРИНН" Дмитрий Добрынин?
Дудка: Нет, я об этом узнал из СМИ в понедельник, что заведено еще два уголовных дела на еще двух граждан, поэтому я пока не знаю, какие показания они дают.
Вы планируете сотрудничать со следствием?
Дудка: Мы с самого начала сотрудничали со следствием и давали искренние полные ответы на все задаваемые вопросы.
Ваша отставка с поста тульского губернатора была связана с возбуждением уголовного дела?
Дудка: Я этого не знаю. Детали этого дела обсуждать не хочу.
Правда, что в случае, если дело дойдет до суда, Вы будете ходатайствовать о его рассмотрении с участием присяжных, хотя им редко доверяют слушать дела о взятках, так как считается, что у людей есть предубеждение против чиновников?
Дудка: Я думаю, что мы примем решение в соответствующее время по этому вопросу. У нас такое первичное мнение существовало и существует, как быть дальше мы посмотрим.
Адвокат Владимир Жеребенков: В данном случае, я полагаю пускай народ разберется, кто прав, кто виноват. К сожалению наше следствие достаточно зависимое и ангажированное, наши суды такие же и уровень доверия к ним достаточно низкий.
Мы предпочитаем, я во всяком случае буду настаивать на рассмотрении нашего уголовного дела с участием присяжных
Расскажите про очную ставку с Волковым?
Дудка: На очной ставке с Волковым мы развенчали все его лживые утверждения в отношении меня, о том, что я якобы причастен к этому делу, доказали свою правоту и свою непричастность к этому делу. Его поведение было вызывающим, оскорбительным, ну это уже останется на его личной совести.
Жеребенков: На очной ставке выяснилось, что Волков заявлял о двух встречах, которые якобы происходили с Вячеславом Дмитриевичем, и на которых он якобы давал какие-то указания. Мы смогли доказать, что объективно этих встреч в природе не могло быть. В первом случае Вячеслав Дмитриевич был на Госсовете и мы следствию предоставили соответствующие доказательства, а в другом случае чисто физически встречи не могло быть, поскольку мой подзащитный был в другом месте. Здесь и вопросов не было и мы видели, что убедили в этом следствие и полгода к нам никаких вопросов не возникало.
Я сейчас я полагаю, что эта истерия создана искусственно и связана эта искусственная ситуация именно с предвыборной компанией. Показуха борьбы с коррупцией.
Расскажите о состоявшейся сегодня встрече со следователем.
Дудка: Мы ознакомились с постановлением о возбуждении уголовного дела, еще раз подтвердили свою непричастность к уголовному делу по деянию Волкова, которое ранее рассматривали, и подтвердили то, что будем отстаивать с честью и достоинством невиновность. Мне задавали вопросы, которые касаются напрямую дела по Волкову, но есть определенные положения тайны следствия, поэтому все я раскрыть не могу.
Вы не почувствовали давления со стороны следствия?
Дудка: Нет. Все было в рамках закона, работа велась на том уровне, на котором и должна была вестись. Но говорить о том, что задаются вопросы ласковые, приятные – это далеко не так, поверьте.
Чем Вы планируете заняться дальше?
Дудка: Вернуться в Тульскую область и помочь отцу по хозяйству.