Ленинские декреты о необходимости сохранения культурных ценностей не спасают исторические памятные места, по России продолжает гулять анархия, которая не имеет авторитетов и громит все на своём пути. Полному разгрому подверглось родовое имение писателя Тургенева, в том числе исторический Бежин луг: уничтожена обширная библиотека с изданиями 18 века, старинная мебель и вся домашняя обстановка, до платьев и обуви включительно, все фамильные портреты Тургеневых пропали, похищены окна, двери и даже крыши.
Пострадало и знаменитое село Михайловское, в котором отбывал ссылку Александр Пушкин: уничтожен музей, библиотека, масса ценных памятников, «не пожалели даже колесо от кареты, в которой ездил дедушка великого поэта, «арап Петра Великого».
РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 16 марта 1918 года.
Разгром родового имения И.С. Тургенева.
С какой энергией анархия все еще продолжает свои разгромные прогулки по культурным имениям в хлебородной Тульской губернии, видно из того, что в Чернском уезде старинное родовое имение Тургенева, в составе которого находится исторический «Бежин луг» и когда-то принадлежавшее отцу Ивана Сергеевича Тургенева, а в настоящее время находящееся во владении племянницы Николая Сергеевича Тургенева, А. П. Лауриц, разгромлено на днях до основания. Все постановления тульского губернского земельного комитета о неприкосновенности домашней обстановки владельцев имений, все ленинские и черновские декреты о необходимости сохранить ценные рассадники животных, все официальные, письменные отношения чернского уездного совета крестьянских депутатов с призывом иметь «гражданский долг и совесть» были местными новоиспеченными гражданами села Тургенево, говоря теперешним официальным языком, аннулированы и заменены собственными постановлениями о необходимости полного уничтожения старинной мебели, всей остальной домашней обстановки до платьев и обуви включительно. Обширная библиотека с изданиями с 18-го века, значительная коллекция собранных Николаем Сергеевичем Тургеневым исторических документов, писем Ивана Сергеевича Тургенева, первых, юношеских сочинений последнего и, наконец, все фамильные портреты Тургеневых и рода Лутовиновых пропали безвозвратно. Все ценные коровы породы «швиц», частью вывезенные из Швейцарии, премированные на разных выставках золотыми и большими серебряными медалями, потомством от которых как племенным материалом пользовались десятки лет казенные и земские сельскохозяйственные учреждения России до Ташкента и Иркутска включительно, были уведены и частью зарезаны и мешочниками распроданы в Москву. Весь мертвый инвентарь, весь хлеб, весь корм для скота, двери, окна и даже части железных крыш с жилых помещений, все экипажи расхищены полностью. Лес до 50-ти десятин опустошен и заготовлен крестьянами на топливо на несколько лет.
В обширной усадьбе десять лет была школа с общежитием человек на 55 из дальних деревень и с жилыми помещениями для трех учредителей и одной учредительницы.
(Русские ведомости)
Уголок Пушкина. Выжжено до основания историческое место – село Михайловское, куда когда-то был сослан А. С. Пушкин и где он написал много своих гениальных произведений. Уничтожен музей, библиотека, масса ценных памятников. Не пожалели даже колесо от кареты, в которой ездил дедушка великого поэта, «арап Петра Великого». (Соб. Кор.)
Декрет декретам. Вчера говорили, что на этих днях Совет народных комиссаров обнародует декрет, которым раз и навсегда будет воспрещено местным органам советской власти издавать свои декреты, во избежание того, что такие декреты нередко расходятся со смыслом декретов издаваемых советом народных комиссаров.
Охрана Романовых. В ближайшее время будет опубликовано постановление о расформировании охраны в Тобольске бывшего императора и его семьи. Охрана, сформированная бывшим министром председателем Керенским, будет удалена из Тобольска. Местным советом рабочих и солдатских депутатов будет сформирован особый караул из войск Омского военного округа для охраны бывшего императора и его семьи в Тобольске.
(Газета для всех)
Торговля рабынями.
По словам «Новой жизни», за последнее время на нескольких транспортах в Феодосию прибыли с кавказского фронта войска, эвакуированные в глубь России.
Вместе с войсками этими высаживаются женщины в ярких восточных костюмах. Как выяснилось из разговоров, женщины эти были приобретены на кавказском фронте и ныне принадлежат своим хозяевам на правах собственности. Эти права владельцы поспешили использовать самым первобытным способом. На базаре был открыт специальный невольнический рынок и началась открытая торговля рабынями. Цены не превышали 100-150 руб. за рабыню. С прибытием новых партий рабынь цены стали падать, и за последние дни их рыночная цена колеблется от 25 до 30 руб.
(Раннее утро)
Подготовил Евгений Новиков
*Стилистика и пунктуация публикаций сохранены