Приход зимы и снегопады вновь осложняют обстановку в городах, несмотря на принятый специальный налог уборка снега затруднена, и власти издают распоряжения, обязывающие расчищать дороги и тротуары. В Москве отказ от уборки снега грозит крупным штрафом и даже арестом до 3 месяцев. Правовой акт не только обязывает чистить дороги, но и посыпать их песком или хотя бы золой.
РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 19 декабря 1918 года*.
Об очистке снега с улиц и тротуаров
1. Администрациям домов Замоскворецкого района вменяется в обязанность в течение 3-х дней со дня опубликования сего обязательного постановления очистить от снега тротуары и мостовые, прилегающие к данному домовладению. В случае невозможности вывоза снега за отсутствием транспорта, разрешается убрать его в сад, палисадник и двор. Тротуары по очистке, должны быть посыпаны песком и, в случае неимения его, золой.
2. Для этой цели администрации домов обязаны привлекать к работам по очистке дворников и, в случае необходимости, все трудоспособное население данного владения.
3. Дворники домов не имеют права отказаться от очистки тротуаров и мостовых.
4. Для воздействия на лиц, уклоняющихся от трудовой повинности, домовым администрациям предлагается обращаться за содействием в местные комиссариаты на предмет привлечения их к ответственности в административном порядке за неисполнение обязательного постановления.
5. В дальнейшем администрации домов обязаны указанными в п. 2 средствами производить ежедневную очистку тротуаров и мостовых.
6. Администрация домов, виновная в нарушении сего обязательного постановления, будет привлекаться к ответственности в административном порядке (штраф до 10.000 руб. или арест до 3-х месяцев).
7. Всем участковым комиссариатам района вменяется в обязанность строго следить за исполнением сего обязательного постановления.
Президиум Замоскворецкого Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов.
(Вечерние известия)
Как получить деньги из Народного Банка?
Мы получили от одного товарища описание его мытарств, которые он испытал при попытках получения денег из Народного банка. Простояв в очереди для разговора с секретарем Банка, он узнал, что деньги не выдаются до представления особого разрешения, на получение которого надо представить документы. Секретарь сказал, что необходимо удостоверение комиссариата и удостоверение с места службы. На другой день он отправился в комиссариат за удостоверением, но оказалось, что прежде всего надо представить удостоверение от домового комитета. Достав его, он направился снова в комиссариат и там, после целого часа ожидания в очереди, узнал, что на это удостоверение нужна марка в 40 коп. В комиссариате этих марок нет, продаются они по лавкам. Опять надо выходить из очереди, бегать по городу в поисках за маркой и опять идти обратно в комиссариат. В результате, третий день был также потерян, потому что комиссариат выдал удостоверение в 2 часа дня, а банк закрывается в час.
Когда же на другой день секретарь Банка просмотрел его документы, добытые с таким трудом, то сказал, что «необходимо» еще одно удостоверение, а именно: от Социального Обеспечения. Значит, пропал еще один день. Когда же, измученный стоянием в бесконечных очередях, товарищ пошел, наконец, к секретарю Социального Обеспечения, то тот ответил лаконически, что «никаких удостоверений мы не выдаем». В результате, воз и ныне там.
(Известия Ц. И. К.)
Подготовил Евгений Новиков
*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены