ПАРИЖ, 6 дек - РАПСИ, Владимир Добровольский. Американская авиакомпания Continental Airlines должна выплатить 200 тысяч евро штрафа и 1 миллион евро за возмещение ущерба французскому авиаперевозчику Air France из-за крушения в 2000 году французского сверхзвукового лайнера "Конкорд", передают французские СМИ со ссылкой на решение суда города Понтуаз.
Второй в мире - наряду с советским Ту-144 - сверхзвуковой пассажирский лайнер "Конкорд" был разработан Францией и Великобританией и начал коммерческие полеты в 1976 году, завершив их в 2003 году.
Двадцать пятого июля 2000 года лайнер "Конкорд" компании Air France рухнул на землю через три минуты после взлета из парижского аэропорта Руасси (имени Шарля де Голля). Погибли все находившиеся на борту 109 человек. Жертвами катастрофы стали также четыре человека, находившихся в гостинице "Отелиссимо", на которую рухнул "Конкорд".
После нескольких лет расследования, в феврале - мае 2010 года в парижском пригороде Понтуаз состоялся процесс по этому делу, а в понедельник Исправительный суд огласил приговор.
Он согласился с гипотезой обвинения, согласно которой, катастрофу спровоцировал лайнер Continental Airlines, взлетавший перед "Конкордом". При взлете от самолета отвалилась металлическая пластина, на которую французский лайнер наехал при разгоне. В результате колесо самолета лопнуло, проделав отверстие в топливном баке, что привело к возгоранию горючего.
Судьи постановили, что американская авиакомпания виновна в катастрофе, и оштрафовали ее на 200 тысяч евро за правонарушение. По решению судей, Continental Airlines должна выплатить Air France 500 тысяч евро за моральный ущерб и еще 500 тысяч - за ущерб имиджу компании.
Сотрудник Continental Airlines Джон Тэйлор получил 15 месяцев условно за неполадки при производстве и укреплении металлической пластины.
Американская авиакомпания уже заявила, что подаст апелляцию на решение суда. Во время процесса ее специалисты утверждали, что "Конкорд" загорелся еще до того, как наехал на металлическую пластину. По мнению Continental Airlines, основная ответственность лежит на французах, которые не учли предыдущих инцидентов с шасси самолетов "Конкорд".