ПАРИЖ, 2 фев - РИА Новости. Cудебный процесс по делу о катастрофе десятилетней давности сверхзвукового лайнера "Конкорд" начался во вторник в парижском пригороде Понтуаз, передает агентство Франс Пресс.
Пассажирский самолет компании "Эр Франс" разбился 25 июля 2000 года через три минуты после взлета из парижского аэропорта "Шарль де Голль". Погибли все находившиеся на борту 109 человек. Среди жертв катастрофы также четыре человека, находившихся в гостинице "Отелиссимо", на которую рухнул "Конкорд".
Французская прокуратура обратилась в суд с просьбой предъявить обвинения в убийстве по неосторожности американской авиакомпании Continental Airlines и признать ее виновной в катастрофе сверхзвукового лайнера.
Как установило следствие, "Конкорд" загорелся после того, как наехал на металлическую пластину, оставшуюся от только что взлетевшего самолета DC-10 Continental Airlines. Причем авиакомпания самовольно заменила предусмотренные конструкцией алюминиевые элементы на титановые, и если бы на взлетно-посадочной полосе оказалась алюминиевая пластина, то катастрофы удалось бы избежать.
Аналогичные обвинения прокуратура просит выдвинуть против двух сотрудников Continental Airlines: механика, который прикреплял к корпусу DC-10 отвалившуюся пластину, и служащего, ответственного за техническое состояние самолетов, а также против бывшего руководителя подразделения Concorde в корпорации EADS и члена авианадзорного органа Франции.
"Конкорд" - англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет. Его первый полет состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию - в 1976 году.
Катастрофа 25 июля 2000 года, а также убыточность эксплуатации "Конкордов" стали причиной того, что самолеты были сняты с эксплуатации на коммерческих авиалиниях в 2003 году.