КАИР, 3 авг - РАПСИ, Маргарита Кислова. Сыновья бывшего президента Египта Хосни Мубарака Аля и Гамаль в ходе первого заседания суда буквально закрывали собой лежащего на медицинских носилках отца от "глаз" телекамер, передает корреспондент РИА Новости.

Повышенный интерес СМИ к Мубараку и его сыновьям вызван тем, что они не появлялись на публике с 11 февраля, когда Хосни Мубарак через вице-президента Омра Сулеймана объявил о своей отставке и улетел с семьей в Шарм-эш-Шейх.

Аля и Гамаль в среду впервые за последние три с половиной месяца встретились с отцом. Встреча получилась драматичной - за металлической решеткой, но чрезвычайно теплой, ведь последний раз семья Мубарака виделась в середине апреля в Шарм-эш-Шейхе.

Одиннадцатого апреля генпрокурор Египта приказал заключить экс-президента и его сыновей под стражу по обвинениям в экономических преступлениях и подстрекательстве к расстрелу мирных демонстраций.

Все последние месяцы Аля и Гамаль провели в тюрьме Тора под Каиром. Сам бывший египетский лидер находился в госпитале Шарм-эш-Шейха, куда он попал с гипертоническим кризом и сердечным приступом после допросов следователей и получения информации о заключении в тюрьму сыновей.

Мубарак и его сыновья, а также подсудимые генералы МВД прибыли в зал заседаний в белых одеждах, которые обычно носят люди, находящиеся в предварительном заключении. Бывший глава МВД Хабиб аль-Адли одет в темно-синий костюм, означающий, что он ранее уже был осужден за другие преступления.

Аля и Гамаль поцеловали отца, а затем встали рядом с его носилками. Мубарак, вероятно, действительно находится в плохом состоянии. Он присутствует на первом заседании суда, лежа на медицинских носилках, за дверью дежурит бригада медиков.

Гамаль в ходе заседания постоянно наклонялся к отцу, беседовал с ним. Сыновья Мубарака демонстративно встали перед носилками, на которых лежит бывший президент Египта, препятствуя журналистам, пытавшимся его снимать. В руках у Гамаля и Аля книги Корана.

За все время заседания, которое продолжается уже несколько часов, Хосни Мубарак произнес всего несколько слов в микрофон, не поднимаясь с носилок. Он подтвердил свое присутствие на суде: "Я здесь!" - громко сказал он в ответ на вопрос судьи. А затем категорически отверг выдвинутые против него обвинения: "Я отрицаю все эти обвинения!" - отрезал экс-президент. При этом Гамаль был вынужден повторить отцу вопрос судьи на ухо, поскольку тот не расслышал его.

Аля и Гамаль также заявили о своей невиновности.

По наблюдению источников в зале суда, первое заседание получилось чрезвычайно затянутым. Это произошло из-за большого количества адвокатов, представляющих интересы потерпевшей стороны - высказаться захотели более ста правозащитников. Речь каждого адвоката отличалась пространностью и эмоциональностью, и судья был вынужден прекратить их выступление и восстанавливать спокойствие в зале при помощи полицейских.

В результате народных волнений в январе-феврале этого года в Египте погибли более 800 человек, несколько тысяч пострадали. Восстание сопровождалось экономическим упадком и обвалом в системе безопасности Египта. Мубарака, его сыновей и верхушку МВД обвиняют в насилии над мирными демонстрантами, а также в коррупции и незаконном обогащении. Сыновьям Мубарака грозит тюремное заключение сроком до 15 лет. Сам египетский лидер может быть приговорен к смертной казни.