БРЮССЕЛЬ, 29 сен - РАПСИ. Еврокомиссия подает в суд на 18 стран Евросоюза за неисполнение "Третьего энергетического пакета", сообщил еврокомиссар Гюнтер Эттингер на конференции "Внутренний энергетический рынок" в Брюсселе.
"Сегодня Еврокомиссия решила начать судебное разбирательство против стран Евросоюза, которые не адаптировали свое национальное законодательство к нормам "Третьего энергетического пакета". 17 государств будут вовлечены в процесс по вопросам электричества, 18 стран - по газу", - сказал Эттингер.
Как сообщила в четверг радиостанция "Голос России" со ссылкой на источник в ЕК, государства ЕС, на которые Еврокомиссия намерена подать в суд за неисполнение положений "Третьего энергетического пакета" - Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Ирландия, Испания, Кипр, Литва, Люксембург, Нидерланды, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония, а также Дания (по газу).
У Еврокомисии, сообщил источник, нет претензий по исполнению положений "Третьего энергетического пакета" к газо- и электрораспределительным компаниям Венгрии, Германии, Греции, Италии, Латвии, Мальты, Польши, Португалии, Чехии, а также к электрораспределительным компаниям Дании.
"Третий энергетический пакет" ЕС был создан в 2009 году и предполагал, что к марту текущего года все страны ЕС приведут свое национальное законодательство в соответствие его нормам. Однако большинство государств пренебрегли этим дедлайном. Пакет предполагает, в частности, что компании-продавцы газа не могут владеть транспортными сетями. То есть, это означает разделение бизнеса продажи и транспортировки. Против "Третьего энергопакета" выступает Россия, считая, что он направлен, в первую очередь, против "Газпрома". Основными целями энергетической политики Евросоюза являются диверсификация источников получения энергии, снижение зависимости от нефти и газа, а также от их крупнейших поставщиков, сокращение вредных выбросов в окружающую среду, создание внутреннего рынка энергии, позволяющего ее свободное перемещение между отдельными странами, направленное также на сокращение зависимости от внешних поставщиков. В ЕС разработано множество документов, регламентирующих сроки достижения тех или иных целей в области энергетической политики. Однако большинство из поставленных задач не выполняется.
ЕС создает единый рынок энергетики, который должен быть сформирован к 2014 году. Он предполагает свободное перемещение энергии внутри союза. Процесс открытия и интеграции европейского энергорынка начался больше десяти лет назад и проходил поэтапно в сопровождении трех энергетических пакетов, напомнил Эттингер. "Третий энергопакет" - это, без сомнения, важнейший шаг на пути завершения создания единого рынка в ЕС", - заявил он. "Такое серьезное отставание от внедрения "Третьего пакета" подвергает значительному риску завершение формирования единого рынка в течение ближайшие лет", - считает Эттингер.
Еврокомиссар сообщил также о ряде инициатив, которые ЕК планирует притворить в жизнь в рамках единого рынка энергии в ЕС до 2014 года.
Во-первых, ЕК намерена в октябре принять пакет правил, регламентирующих торговлю энергией. Он должен вступить в силу до конца текущего года, рассчитывает Эттингер.
Во-вторых, предстоит гармонизировать до 2014 года правила отдельных стран по функционированию рынков газа и электричества в ЕС, в частности, норм управления распределительными сетями.
В-третьих, ЕК в октябре рассчитывает представить пакет инициатив, направленных на определение нужд и привлечение дополнительных инвестиций в энергетическую инфраструктуру Евросоюза.
Кроме того, в декабре Еврокомиссия намерена представить "дорожную карту" развития европейской энергетики до 2050 года.