ВИЛЬНЮС, 22 мар - РАПСИ, Ирина Павлова. Генеральная прокуратура Литвы начала досудебное расследование в связи с деятельностью в республике очередной финансовой пирамиды Сергея Мавроди - "МММ-2011", сообщает в четверг пресс-служба ведомства.

"МММ-2011" - проект, о котором в начале 2011 года заявил Сергей Мавроди, основатель печально известной финансовой пирамиды МММ, жертвами которой, по разным данным, стали от 10 до 15 миллионов человек. Участникам нового, "электронного", проекта "МММ-2011" ("Мы можем многое") была обещана доходность 20% в месяц, а пенсионерам - 30%. Подразумевалось, что прибыль участники будут получать за счет денег, ранее внесенных другими участниками.

"Прокуроры начали расследование в связи с возможно незаконной коммерческой, хозяйственной, финансовой и профессиональной деятельностью (статья 202 часть 1 Уголовного кодекса), получив заявление Банка Литвы о возможной преступной деятельности лиц, действующих в электронном пространстве от имени финансовой системы "МММ-2011", - говорится в сообщении.

Центробанк Литвы 29 февраля обратился в правоохранительные органы в связи с деятельностью финансовой пирамиды "МММ 2011". Банк указал, что просит расследовать возможные признаки преступной деятельности и принять меры для защиты интересов граждан.

Центробанк также указал, что сообщение представлено Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO) и Европейскому управлению по ценным бумагам и рынкам (ESMA). Немецкому ведомству, которое занимается контролем за финансовыми рынками, Центробанк представил заявление с просьбой начать расследование. ЦБ Литвы обратился к немецким властям, так как главный сайт "MMM 2011" действует в Германии.

После призыва Центробанка с экрана над Театром оперы и балета убрали агрессивную рекламу системы "MMM 2011". С целью защиты интересов граждан ЦБ также сотрудничает и координирует свои действия с другими ответственными ведомствами страны.

Закон о рекламе в Литве предусматривает ответственность за вводящую в заблуждение и запрещенную рекламу - штраф от 1 тысячи до 30 тысяч литов (от 290 до 8,7 тысячи евро). Если имеют место отягчающие обстоятельства в случае распространения вводящей в заблуждение рекламы штраф может составлять до 120 тысяч литов (34,754 тысячи евро).