САРАЕВО, 9 ноя - РАПСИ, Юлия Петровская. Председатель Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) Теодор Мерон в пятницу отклонил просьбу о досрочном освобождении одного из самых высокопоставленных сербских лидеров во время войны в Боснии и Герцеговине 1992-1995 годов Момчило Краишника, указав на высокую тяжесть его преступления.

Экс-председатель парламента Республики Сербской в БиГ Краишник отбывает двадцатилетний срок в британской тюрьме по приговору МТБЮ, который признал его виновным в насильственных депортациях и преследованиях несербского населения Боснии и Герцеговины. В декабре прошлого года осужденный подал свое третье прошение о досрочном освобождении в связи с тем, что он отбыл более половины срока наказания. Возможность досрочного освобождения в подобных случаях предусмотрена британскими законами.

Как сообщают боснийские СМИ, Мерон отказал Краишнику в освобождении, сославшись в своем заявлении на практику МТБЮ, согласно которой осужденные за военные преступления могут выйти на свободу, отбыв две трети срока наказания.

Краишник, являвшийся одним из наиболее близких соратников бывшего лидера боснийских сербов Радована Караджича, был арестован в 2000 году. МТБЮ первоначально осудил его в 2006 году на 27-летний срок, который в 2009 году был сокращен до 20 лет. (Процесс над самим Караджичем, обвиняемым в геноциде, проходит в Гааге в данный момент).

Помещение осужденных гаагским трибуналом в тюрьму одной из стран Евросоюза является обычной практикой. Что касается Великобритании, то здесь также отбывает тюремный срок генерал армии боснийских сербов Радислав Крстич. МТБЮ осудил его на 35 лет лишения свободы за геноцид боснийских мусульман в Сребренице в 1995 году.

Международный трибунал по бывшей Югославии находится в Гааге. Он был учрежден СБ ООН 25 мая 1993 года с целью судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года. Усилия МТБЮ сосредоточены главным образом на судебном преследовании высших руководителей. Дела обвиняемых среднего и нижнего уровней были переданы в компетентные национальные суды.