МОСКВА, 16 июл – РАПСИ, Мария Зуева. Власти Франции обязали рестораны обозначать логотипом «домашнее изготовление» блюда, приготовленные в самих ресторанах, указывая тем самым, что остальные блюда были привезены в заведение в готовом виде и всего лишь разогреты для клиентов, сообщает агентство Рейтер.
Таким образом, власти с помощью закона, начинающего действовать со следующего года, надеются сохранить кулинарную репутацию страны. Под действие закона подпадают все кафе и рестораны быстрого питания, доставка еды и открытые киоски, торгующие едой. Согласно новым правилам, логотипом «домашнее изготовление» должны будут обозначаться блюда, приготовленные в самих ресторанах с использованием «сырья». Рестораны, неправильно использующие новый логотип, могут быть наказаны штрафами, сообщает агентство.
При этом ресторанам разрешено использовать в изготовлении блюд, считающихся «домашними», в частности, охлажденные, замороженные, находящиеся в вакуумной упаковке, уже очищенные, нарезанные, а также копченые продукты. Разрешаются оптовые поставки в рестораны таких продуктов, как ветчина, сыр, паста, хлеб, слоеное тесто, сырье для соусов, которые также можно использовать для «домашних» блюд. Тем не менее французский картофель-фри не считается блюдом «домашнего изготовления», если картофельные ломтики были доставлены в ресторан в замороженном виде. В некоторых случаях рестораны могут обозначать логотипом блюдо, приготовленное с использованием «не домашних» продуктов, если укажут марку и производителя продуктов.
По данным Рейтер, в прошлом году, когда закон находился в стадии разработки, исследование федерации ресторанной отрасли Synhorcat показало, что 31% французских ресторанов признались в использовании, по крайней мере, нескольких уже готовых блюд.
Некоторые критики нововведения утверждают, среди прочего, что новые правила настолько непонятны, что не отвечают своей главной задаче – сообщать клиентам ясную информацию о заказанных ими блюдах и о том, как они были приготовлены, отмечает агентство.