ЛОНДОН, 23 июл - РИА Новости, Денис Ворошилов. Извлечение информации из самописцев с разбившегося на Украине самолета Малайзийских авиалиний может занять до двух дней, сообщил представитель министерства транспорта Великобритании.
Ранее Британия ответила согласием на запрос Нидерландов о проведении британскими экспертами расшифровки "черных ящиков" малайзийского Boeing. Работать с бортовыми самописцами будут эксперты Управления по расследованию авиапроисшествий при министерстве транспорта Великобритании в лаборатории в городе Фарнборо (в 34 км к юго-западу от Лондона).
"Эксперты получили самописцы в лаборатории в Фарнборо, графство Гэмпшир. Эксперты предпримут попытку извлечь данные из самописцев по запросу голландских властей, которые проводят расследование. В зависимости от повреждений ("черных ящиков") процесс может занять около двух дней", - сказал журналистам представитель министерства.
Он подчеркнул, что речь идет об извлечении информации из самописцев и передаче ее следствию в Нидерланды, а не о выводах о причинах катастрофы. Один из самописцев самолета фиксировал технические параметры воздушного судна, другие - записывали звуки на борту.
Лаборатория в британском Фарнборо является одной из двух в Европе, способных извлечь информацию из бортовых самописцев самолетов, вторая находится во Франции. При этом работа с самописцами малайзийского самолета будет вестись в особом режиме: комната с работающими экспертами будет опечатана, к прослушиванию записи будут допущены "только те, кто по служебной необходимости должен слушать (запись)". На стенах лабораторной комнаты размещены четыре громкоговорителя, которые работают в режиме "surround sound" - это должно помочь следователям услышать все подробности происходившего, даже возможный взрыв за бортом.
Boeing 777 компании Malaysia Airlines, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области 17 июля. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. Россия считает, что расследовать крушение должна международная группа экспертов под эгидой ICAO.