МОСКВА, 12 сен – РАПСИ, Владимир Ядута. Стокгольмский суд в четверг подтвердил компетенцию международного арбитража, рассмотревшего заявление четырех инвестиционных фондов из Испании против РФ в связи с банкротством ЮКОСа, говорится в сообщении на сайте суда.
Испанские инвесторы вложили средства американские депозитарные расписки ЮКОСа, которые в результате банкротства компании обесценились. В соответствии с соглашением о защите инвестиций между Россией и Испанией инвесторы инициировали арбитражное разбирательство по регламенту Стокгольмского Арбитражного института. Они заявили об изъятии активов компании в РФ и потребовали компенсации ущерба. По мнению российских властей, арбитраж не обладал необходимой компетенцией для рассмотрения «дела ЮКОСа». В связи с этим власти обратились с жалобой в стокгольмский суд, который эту жалобу отклонил, признав компетенцию арбитража и постановив, что российская сторона должна компенсировать судебные расходы истцов. Ранее арбитраж вынес решение в пользу инвесторов.
Дело «Quasar de Valores против РФ» - одно из трех арбитражных разбирательств, инициированных бывшими инвесторами ЮКОСа, говорится в комментарии юридической компании Covington & Burling LLP, представляющей интересы испанской стороны.
Изначально сообщалось о претензиях семи испанских инвестфондов к России, причем их перечень и размер заявленного ущерба не раскрывался. Несколько лет назад Covington & Burling оценивала потери инвесторов ЮКОСа только в тех странах, которые имеют договоры с Россией о защите инвестиций, в 10 миллиардов долларов.
В июле 2012 года Стокгольмский арбитраж обязал власти РФ компенсировать ряду испанских инвесторов ЮКОСа почти 3 миллиона долларов убытков.
Самую большую компенсацию – 50 миллиардов долларов – по решению Постоянной палаты третейского суда в Гааге надеются получить бывшие акционеры ЮКОСа, которых представляли три компании - Yukos Universal Limited v Russian Federation, Veteran Petroleum v Russian Federation и Hulley Enterprises v Russian Federation. Решение в их пользу было вынесено в июле этого года.
Решение стокгольмского суда может быть обжаловано.