МОСКВА, 31 мар — РАПСИ. Суд Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) в Гааге полностью оправдал председателя Сербской радикальной партии Воислава Шешеля по обвинениям за преступления во время вооруженных конфликтов на Балканах в 1991 — 1993 годах.

В ходе вынесения вердикта председательствующий судья Жан-Клод Антонетти из Франции постоянно отмечал противоречия и недостатки в тексте обвинительного заключения. Всего Шешель обвинялся по 9 пунктам за преступления против человечности и нарушения законов и обычаев войны в различных регионах Боснии и Герцеговины, Хорватии и сербской автономии Воеводина.

Приговор не является окончательным и позже может быть обжалован.

Воислав Шешель может потребовать компенсации в размере 14 миллионов евро. Об этом он заявил на пресс-конференции в Белграде после вынесения приговора.

«Я уже подал в 2012 году требование о выплате мне компенсации в 12 миллионов евро. Сейчас я бы мог, может быть, дополнить это требование еще двумя миллионами евро, потому что все эти годы в ожидании приговора я ощущал глубокие страдания», — сказал политик.

Он добавил, что во время пребывания в тюрьме трибунала в Гааге с 2003 года у него появились новые заболевания, что было бы достойно компенсации.

Если средства будут выплачены, то, по его словам, он их потратит на финансирование своей партии, благотворительность и издание книг сербской классической литературы.

Воислав Шешель добровольно сдался МТБЮ в Гааге в феврале 2003 года, когда трибунал обнародовал обвинение против него в преследованиях граждан в 1991–1993 годах по политическим, расовым и религиозным мотивам, а также депортациях, негуманных действиях, убийствах, пытках, жестоком обращении, разрушении сел, уничтожении и разграблении общественной и частной собственности в Боснии и Герцеговине, Хорватии и автономном сербском крае Воеводина. По итогам судебного процесса прокуроры потребовали для Шешеля 28 лет тюрьмы, подсудимый вину отрицал.

Затем Шешель был временно освобожден трибуналом и вернулся в Белград 12 ноября 2014 года. Приговор ему так и не был вынесен. Главной причиной освобождения было названо состояние здоровья политика, у которого диагностировали онкологическое заболевание.