МОСКВА, 5 апр — РАПСИ. Глава налоговой службы Мексики (SAT) Аристотелес Нуньес заявил, что его ведомство начало расследование в связи с публикацией так называемых «панамских бумаг», передает РИА Новости.
Немецкая Suddeutsche Zeitung опубликовала якобы документы панамской юридической фирмы Mossack Fonseca, которые, как утверждает газета, свидетельствуют о причастности ряда мировых лидеров и их приближенных к офшорным схемам.
По словам Нуньеса, расследование будет вестись в отношении мексиканских компаний и бизнесменов, которые упоминаются в этом оффшорном списке, будут проверены реестры мексиканских компаний и частных лиц в Панаме, на Каймановых островах, Британских Виргинских островах и на Багамах. «Иметь такие активы в этих странах не является незаконным, незаконно не платить с них налоги», — сказал глава SAT в эфире радио Formula.
Кроме того, служба проверит финансовые декларации за прошлые годы, поданные попавшими в списки мексиканскими субъектами, в части проверит занесение сведений об инвестициях за рубежом. По их итогам возможны аудиторские проверки.
В число фирм, в отношении которых ведется расследование, попала крупная строительная компания Grupo Higa и ее глава Хуан Инохоса Канту. Именно компания Инохосы Канту построила несколько лет назад дом супруге президента Мексики Анхелике Ривера и резиденцию в штате Мехико министру финансов страны, после чего разразился скандал, а президент Энрике Пенья Ньето даже потребовал провести в отношении себя расследование о возможном конфликте бизнес-интересов.
Среди других мексиканских граждан в «панамских документах» выделяются медийные персонажи — вице-президент по финансам компании Televisa Альфонсо де Ангоития и президент TV Azteca Рикардо Салинас Плиего, актриса Эдит Гонсалес, а также наркоделец Рафаэль Каро Кинтеро.
При этом аутентичность «панамских бумаг» официально не подтверждена, а сама Mossack Fonseca заявила, что отказывается заверить их подлинность, и назвала действия журналистов преступлением. Один из основателей компании Рамон Фонсека заявил, что некоторые документы, действительно были украдены у Mossack Fonseca, но не уточнил, какие именно.