МОСКВА, 13 янв – РАПСИ. Федеральный судья в Майами отклонил просьбу освободить под залог Оливера Шмидта, одного из руководителей американского подразделения автоконцерна Volkswagen, арестованного в среду в США в рамках скандала «дизельгейта», сообщает в пятницу издание АВС News.

Судья согласился с аргументами стороны обвинения, утверждавшей, что Шмидт, являющийся гражданином ФРГ, выйдя под залог мог вернуться в Германию, с которой у США нет соглашения об экстрадиции.

Кроме того, суд в Майами указал, что Шмидту, в случае установления его вины, угрожает длительный срок заключения, который, по совокупности предъявленных менеджеру VW обвинений, может составить 169 лет.

Наряду со Шмидтом, который возглавлял отдел по вопросам соблюдения нормативных требований Volkswagen в США, обвинения были предъявлены еще пяти менеджерам автоконцерна: Хайнц-Якобу Нойсеру, отвечавшему за развитие бренда Volkswagen, Йенсу Хадлеру, бывшему главе подразделения по разработке двигателей, его коллеге Рихарду Доренкампу, Бернду Готтвайсу, который в 2007-2014 годах отвечал за контроль качества продукции, и его коллеге Юргену Петеру.

Бывшие и действующие топ-менеджеры автоконцерна обвиняются в сговоре с целью обмана, мошенничестве и нарушении американского Закона о чистоте воздуха. По информации властей США обвиняемые вводили в заблуждение регуляторов и потребителей, утверждая, что дизельные двигатели автомобилей Volkswagen, Audi и Porsche  соответствуют требованиям по уровню вредных выбросов.

Кроме того, обвинения и претензии были предъявлены самому автоконцерну, который пошел на урегулирование скандала и выплатит в качестве штрафа 4,3 миллиарда долларов. Концерн, который согласился сотрудничать с Минюстом США в рамках продолжающегося расследования, будет находиться под наблюдением американских контролирующих органов на протяжении трех лет.

О махинациях с данными по выбросам дизельных двигателей стало известно в сентябре 2015 года. Масштабный скандал, который часто именуют "дизельгейтом",  привел к отставке топ-менеджмента автоконцерна.

Для решения проблем в США немецкий производитель согласился в июне 2016 года выплатить 14,7 миллиарда долларов. Ожидается, что около 10 миллиардов долларов из этой суммы пойдут на урегулирование претензий около 500 тысяч автовладельцев. До 2,7 миллиарда Volkswagen обязуется перечислить в фонд сохранения окружающей среды, оставшиеся 2 миллиарда инвестировать в развитие технологий.