МОСКВА, 5 апр — РАПСИ. Прокурор, ведущий дело выданного в США Чехией по обвинениям в хакерской атаке на сеть LinkedIn гражданина РФ Евгения Никулина, заявил о якобы совершенной последним «попытке побега», сообщает в четверг информагентство Bloomberg.
В результате этого заявления в Сан-Франциско, где идет разбирательство, было отменено судебное заседание, на котором должен был решаться вопрос об освобождении Никулина под залог.
Как сообщается, 30 марта россиянину было назначено медицинское обследование, во время которого, по словам прокурора, по описанию охраны, Никулин вел себя «вызывающе» и вступил с ней в «физическое противостояние». Кроме того, россиянин якобы совершил попытку побега.
Назначенный судом защитник Никулина, которому по тяжести предъявленных обвинений угрожает длительное тюремное заключение, заявил, обращаясь к судье, что «не признанный виновным обвиняемый имеет право на уважительное и достойное обращение».
Слушания по вопросу об освобождении Никулина под залог были отложены до конца апреля.
Ранее МИД РФ заявил, что решение Чехии экстрадировать Никулина в США было политически мотивированным, учитывая, что его выдачи также добивалась и Россия.
Отдельно в заявлении было отмечено, что «в условиях развернутой в США антироссийской истерии наш гражданин не может рассчитывать в этой стране на беспристрастный и справедливый суд».
Никулин был задержан по запросу США правоохранительными органами Чехии, действующими совместно с представителями ФБР, еще 5 октября 2016 года в одном из отелей Праги.
В ноябре 2017 года Верховный суд Чехии подтвердил возможность выдачи россиянина США. Впоследствии Конституционный суд Чешской Республики снял последние препятствия для экстрадиции, отклонив жалобу Никулина. 30 марта чешские СМИ сообщили о выдаче Никулина Соединенным Штатам.
В США россиянин обвиняется в похищении личных данных миллионов пользователей социальной сети LinkedIn в 2012 году. В то же время в России его обвиняют в кибермошенничестве, нанесшем ущерб в размере около 3,5 тысячи долларов.
Никулин неоднократно заявлял, что не признает вины в инкриминированных ему преступлениях и возражал против экстрадиции в США.